
Хрестоматия по истории отечественной педагогики XIX – начала XX века: хрестоматия
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Институт эффективных технологий
Составитель:
Беленчук Л.Н., Никулина Е.Н., Овчинников А.В., Прокофьева Е.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
564
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 гг.
В Хрестоматии собраны классические произведения, имеющие научный и практический интерес для современного читателя. Кроме традиционных
произведений, обычно входящих в хрестоматийные издания, читатель найдет практически не публиковавшиеся ранее сочинения, ставшие также явлениями классической педагогики. Таковы сочинения ранних славянофилов, а также авторов, которых нельзя причислить к педагогам, но которые во многом способствовали приращению педагогического знания. Задачей составителей также было ознакомление читателей с материалами, дотоле малоизвестными. Некоторые наиболее значимые произведения авторов русского Зарубежья также нашли отражение в издании.
Хрестоматия предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.
В Хрестоматии собраны классические произведения, имеющие научный и практический интерес для современного читателя. Кроме традиционных
произведений, обычно входящих в хрестоматийные издания, читатель найдет практически не публиковавшиеся ранее сочинения, ставшие также явлениями классической педагогики. Таковы сочинения ранних славянофилов, а также авторов, которых нельзя причислить к педагогам, но которые во многом способствовали приращению педагогического знания. Задачей составителей также было ознакомление читателей с материалами, дотоле малоизвестными. Некоторые наиболее значимые произведения авторов русского Зарубежья также нашли отражение в издании.
Хрестоматия предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.
От составителей | 6 |
А.С. Пушкин | 8 |
О народном воспитании | 8 |
А.С. Хомяков | 14 |
Об общественном воспитании в России | 15 |
В.Ф.Одоевский | 42 |
Руководство для учителей приходских и уездных училищ или училищ, им соответственных, в классах — чтения и чистописания, русской грамматики, арифметики и начальных оснований геометрии, истории и географии | 42 |
Н.В. Гоголь | 51 |
Выбранные места из переписки с друзьями | 52 |
Мысли о географии (для детского возраста) | 55 |
О преподавании всеобщей истории | 57 |
Правило жития в мире | 61 |
И.В. Киреевский | 63 |
О необходимости и возможности новых начал для философии | 64 |
Обозрение современного состояния литературы | 68 |
В ответ А.С. Хомякову | 72 |
О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России | 75 |
В.Г. Белинский | 97 |
Литературные мечтания | 98 |
О детских книгах | 103 |
Н.И. Пирогов | 115 |
Вопросы жизни | 115 |
Быть и казаться | 135 |
К.Д. Ушинский | 146 |
О народности в общественном воспитании | 147 |
Труд в его психическом и воспитательном значении | 164 |
О нравственном элементе в русском воспитании | 179 |
Родное слово | 195 |
О необходимости сделать русские школы русскими | 206 |
Н.Я. Данилевский | 211 |
Россия и Европа | 212 |
С.С. Гогоцкий | 241 |
Краткое обозрение педагогики | 242 |
К. Н. Леонтьев | 295 |
Грамотность и народность | 295 |
Н.И. Ильминский | 301 |
Беседы о народной школе | 302 |
Система народного и в частности инородческого образования в Казанском крае | 330 |
Открытие учительской семинарии в Казани | 332 |
С.А. Рачинский | 334 |
Заметки о сельских школах | 335 |
Заикание и церковно-славянское чтение | 361 |
Л.Н. Толстой | 364 |
О народном образовании | 365 |
Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы | 379 |
К.П. Победоносцев | 395 |
Знание и дело | 395 |
Плоды демократии в начальной школе | 397 |
Д.И. Менделеев | 406 |
О народном просвещении в России | 406 |
А.И. Анастасиев | 428 |
Учительский катехизис | 428 |
В.П. Вахтеров | 436 |
Предметный метод обучения | 436 |
Национальное воспитание | 453 |
П.Ф. Каптерев | 461 |
История русской педагогии | 462 |
В.В. Розанов | 479 |
Сумерки просвещения | 479 |
Беспочвенность русской школы | 488 |
И.А. Ильин | 493 |
Путь духовного обновления | 494 |
О национальном воспитании | 508 |
О воспитании в грядущей России | 514 |
Протоиерей Василий Зеньковский | 521 |
Церковь и школа | 521 |
Коренная проблема современной педагогики | 543 |
Проблемы воспитания в свете христианской антропологии | 552 |