Способы межличностного познания: психолого-педагогический аспект: монография
Автор:
Рождественская Н. А.
Год издания: 2004
Издательство: ПЕР СЭ
Объем (стр.):
282
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Монография посвящена изучению проблемы познания человека человеком. В ней обобщены многолетние исследования автора и его учеников, в которых анализируются способы межличностного познания, обеспечивающие эффективность понимания людей, прослеживаются истоки их становления, рассматриваются факторы, оказывающие отрицательное воздействие на формирование представлений о другом человеке, предлагаются научно обоснованные методы коррекции межличностного познания у разных категорий людей.
Предисловие | 3 |
Часть первая. Теоретический анализ проблемы межличностного познания | 7 |
Глава I. Межличностное познание: обзор литературы | 9 |
Введение | 9 |
1. Стереотипы, их свойства и происхождение. Ошибки стереотипизации | 11 |
2. Эталоны, их свойства и генез | 19 |
3. Имплитцитные теории личности (ИТЛ) | 21 |
4. Межличностное познание как когнитивный процесс | 27 |
5. Факторы, влияющие на эффективность межличностного познания | 34 |
6. Теории социального интеллекта | 38 |
7. Онтогенез межличностного познания. | |
Связь с самопознанием | 42 |
8. Проблема совершенствования самоимежличностного познания | 47 |
9. Межличностное познание школьников учителями | 50 |
10. Межличностное познание родителями своих детей | 57 |
Заключение | 63 |
Глава II. Принципы и способы межличностного познания | 65 |
1. Ориентировочная основа межличностного познания | 65 |
2. Методика формирования способов межличностного познания | 71 |
Часть вторая. Способы межличностного познания у учителей, родителей и школьников (эмпирические исследования) | 79 |
Глава III. Способы межличностного познания учеников у учителей | 81 |
1. Организация и методы исследования | 81 |
2. Анализ результатов исследования | 86 |
Выводы | 103 |
Глава IV. Межличностное познание родителями своих детей | 104 |
1. Организация и методы исследования | 104 |
2. Анализ результатов | 109 |
Выводы | 137 |
Глава V. Зона ближайшего развития способов межличностного познания сверстников у подростков | 138 |
Организация и методы исследования | 138 |
Становление способов межличностного познания у подростков | 141 |
Выводы | 180 |
Глава VI. Факторы, влияющие на становление образа сверстника в подростковом возрасте | 181 |
Связь образа сверстника у старшеклассников с интересом к его познанию, уважением и симпатией к нему | 181 |
Образ сверстника у подростков с обостренным чувством одиночества | 197 |
Выводы | 208 |
Часть третья. Пути совершенствования межличностного познания | 209 |
Глава VII. Формирование способов межличностного познания | 211 |
Индивидуальная работа с подростками | 211 |
Формирование способов межличностного познания в тренинге общения для подростков | 239 |
Формирование способов межличностного познания у учителей | 244 |
Обсуждение результатов | 251 |
Заключение | 258 |
Выводы | 261 |
Список литературы | 262 |