Введение |
6
|
1. Содержание компетентностной парадигмы высшего образования |
8
|
1.1. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения |
8
|
1.2. Определение содержания компетенций выпускника вуза в соответствии с требованиями рынка труда |
18
|
1.3. Определение содержания компетенций выпускника вуза в соответствии с внутренней структурой соответствующего вида деятельности |
29
|
1.4. Целостная продуктивная деятельность студента – основной способ формирования компетенций |
41
|
2. Матричная структура учебно-воспитательного процесса как форма реализации компетентностной парадигмы образования в вузе |
44
|
2.1. Общее описание матричной структуры |
44
|
2.2. Условия существования матричной структуры |
50
|
2.3. Наддисциплинарный учебный курс «Технология профессиональной деятельности» – стержень матричной структуры образовательного процесса |
58
|
2.4. Рекомендуемая типовая структура последовательных курсовых работ в дисциплине «Технология профессиональной деятельности» |
64
|
3. Новые функции преподавателя при матричной структуре образовательного процесса в вузе |
81
|
3.1. Функции преподавателя в составе комплексного организационного коллектива |
81
|
3.1.1. Руководитель направления подготовки студентов |
82
|
3.1.2. Преподаватель учебной группы |
82
|
3.1.3. Руководитель исследовательской группы |
83
|
3.1.4. Руководитель исследовательской бригады |
84
|
3.1.5. Индивидуальный руководитель студента |
85
|
3.1.6. Руководитель внеучебной деятельности студентов |
85
|
3.2. Функции преподавателя в рамках сквозного учебного курса |
86
|
3.2.1. Определение индивидуальной тематики исследований и закрепление студентов за руководителями |
86
|
3.2.2. Планирование содержания исследовательской работы студента и мониторинг хода ее выполнения |
88
|
3.2.3. Ведение аудиторных занятий |
98
|
3.2.4. Организация работы исследовательских групп и бригад |
98
|
3.2.5. Осуществление индивидуального руководства студентами |
99
|
3.2.6. Мониторинг внеучебной активности студентов |
100
|
3.2.7. Управление учебно-развивающим процессом на основе комплексной оценки деятельности студента |
103
|
4. Работа преподавателя в инфокоммуникационной среде вуза при матричной структуре организации образовательного процесса |
110
|
4.1. Общая характеристика инфокоммуникационной среды |
110
|
4.2. Работа в подсистеме мониторинга учебного процесса |
110
|
4.3. Работа в подсистеме преподавания дисциплины «Технология профессиональной деятельности» |
117
|
4.4. Работа в подсистеме мониторинга внеучебной деятельности студента |
125
|
4.5. Организация управляющих воздействий и анализ их эффективности |
142
|
4.6. Работа в подсистеме руководства исследовательской группой и бригадой |
144
|
4.7. Оценка уровня сформированности общекультурных компетенций студентов вузов |
165
|
5. Методы подготовки ППС к работе в условиях матричной структуры образовательного процесса |
175
|
5.1. Задачи и организация подготовки ППС |
175
|
5.2. Программа повышения квалификации ППС для работы в матричной структуре организации образовательного процесса |
177
|
Заключение |
182
|
Библиографический список |
184 |