Детская психология в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие
Автор:
Рошко Г. Н.
Год издания: 2009
Издательство: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
60
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии в виде схем и таблиц представлен весь курс «Детская психология», раскрываются основные понятия, методы, концепции, периодизации; дается характеристика психических процессов и особенности психологии личности детей в возрасте от 0 до 7 лет.
Пособие адресовано студентам, преподавателям очного и заочного отделения.
Введение | 3 |
Детская психология в схемах и таблицах | 4 |
Место детской психологии в системе психологических наук | 5 |
Структура детской психологии | 6 |
Принципы детской психологии | 7 |
Объективные методы исследования детской психологии | 8 |
Выдающиеся деятели российской психологии, стоявшие у истоков зарождения детской психологии | 9 |
Организация психологического исследования | 10 |
Этапы психологического исследования | 11 |
Проблемы детской психологии | 12 |
Основные категории детской психологии | 13 |
История детства (по Ф. Ариесу) | 14 |
Теории психического развития ребёнка | 15 |
Периодизация детского развития | 16 |
Индивидуальные варианты психического развития ребёнка | 17 |
Подходы к взаимосвязи обучения и развития | 18 |
Факторы развития ребёнка (по Смирновой Е.О.) | 19 |
Уровни психического развития ребёнка | 20 |
Культурно-историческая теория развития высших психических функций (по Л.С. Выготскому) | 21 |
Законы детского психического развития (по Л.С. Выготскому) | 22 |
Младенческий период | 23 |
Врожденные рефлексы новорожденного | 24 |
Своеобразие психической жизни новорожденного (по Л.С. Выготскому) | 25 |
Комплекс оживления | 26 |
Младенчество, индивидуальные различия младенца | 27 |
Раннее детство | 28 |
Ребенок и взрослый (1-3 года) | 29 |
Бенджамин Спок о психофизиологии раннего детства | 30 |
Сензитивность ребенка в период раннего детства | 31 |
Ранний возраст 1 г. - 3 г | 32 |
Возникновение стремления к самостоятельности. Кризис 3-х лет | 33 |
Важнейшие достижения детей раннего возраста | 34 |
Дошкольный период ребёнка | 35 |
Сенсорное развитие дошкольника | 36 |
Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры | 40 |
Изобразительная деятельность дошкольника | 41 |
Конструктивная деятельность | 42 |
Трудовая деятельность дошкольника | 43 |
Характеристика мотивов поведения дошкольника | 45 |
Структура самосознания | 46 |
Условия развития личности дошкольника | 47 |
Задачи развития речи в дошкольном возрасте | 48 |
Развитие функций речи | 49 |
Позиция педагога в системе отношений | 52 |
Особенности развития самосознания и самооценки | 53 |
Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания (по М.И. Лисиной) | 54 |
Психологическая готовность детей к обучению в школе | 55 |
Психологическая готовность к школе | 56 |
Список литературы | 57 |