![](http://img.biblioclub.ru/cover/ded6f95ad564a67c92a4f9fa8ad5c993qxhk1q4yg4/cover.jpg)
Практико-ориентированное обучение математике в школе как предмет методической подготовки учителя: монография
Автор:
Егупова М. В.
Год издания: 2014
Издательство: Академия стандартизации, метрологии и сертификации
Объем (стр.):
283
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В монографии разработаны и теоретически обоснованы ряд положений концепции методической подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе. Представлен анализ теоретических, методологических и исторических основ обучения школьников практическим приложениям математики, с которыми должен быть знаком учитель. Сконструирована содержательно-методологическая линии практических приложений математики в школе в методической подготовке студентов педвуза. Разработаны структурные компоненты этой линии: содержательный, включающий содержание учебного материала, базовое понятие, этапы метода математического моделирования; деятельностный, представленный прикладными математическими умениями школьников; задачный, содержащий систему классификаций задач на приложения и характеристику их уровней сложности; процессуальный, в котором выделены временные этапы реализации линии.
Монография подготовлена на кафедре теории и методики обучения математике МПГУ и адресована студентам старших курсов математического факультета педвуза, аспирантам, учителям математики. Книга будет также полезна преподавателям дисциплин теории и методики обучения математике.
Монография подготовлена на кафедре теории и методики обучения математике МПГУ и адресована студентам старших курсов математического факультета педвуза, аспирантам, учителям математики. Книга будет также полезна преподавателям дисциплин теории и методики обучения математике.
Введение | 5 |
Глава 1. Теоретико-методологические основы методической подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе | 18 |
1.1. Представления о прикладной математике в методической подготовке учителя | 18 |
1.1.1. О математических методах исследования действительного мира | 18 |
1.1.2. О прикладной математике и математизации наук | 28 |
1.2. Методологические подходы к построению систем методической подготовки учителя математики | 34 |
1.2.1. Анализ понятия методической системы обучения в контексте системного подхода к изучению действительности | 34 |
1.2.2. Обзор методических систем обучения, реализуемых в современной методической подготовке учителя математики | 39 |
1.3. Содержание методической подготовки учителя в вопросах истории становления прикладной составляющей школьного математического образования | 48 |
1.3.1. Приложения математики в период становления школьного математического образования | 48 |
1.3.2. Обучение приложениям математики в трудовой школе в период образовательных реформ начала ХХ века | 56 |
1.3.3. Политехническая и прикладная направленность обучения математике в школе во второй половине ХХ века | 68 |
1.4. Современное состояние методической подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе | 84 |
1.4.1. Понятие практико-ориентированного обучения математике | 84 |
1.4.2. Содержание прикладных аспектов обучения математике школе в современных учебных пособиях для студентов | 88 |
1.4.3. Место и значение практических приложений математики в современных нормативных документах общего образования | 90 |
1.4.4. Анализ выявления прикладных умений студентов и школьников в международных исследованиях | 96 |
1.4.5. Характеристика содержания практических приложений математики в современных школьных учебниках и учебных пособиях | 103 |
Выводы по главе 1 | 105 |
Глава 2. Практико-ориентированное обучение математике в школе как предмет методической подготовки учителя | 109 |
2.1. Линия практических приложений математики в школе как содержательная основа методической подготовки учителя к практико-ориентированному обучению | 109 |
2.1.1. Обоснование целесообразности выделения линии практических приложений математики в школе | 110 |
2.1.2. Принципы конструирования линии практических приложений математики в школе | 115 |
2.1.3. Цели, задачи и этапы реализации линии практических приложений математики в школе | 119 |
2.1.4. Методические условия успешности реализации линии практических приложений математики в школе | 145 |
2.2. Задачи, обеспечивающие практико-ориентированное обучение математике в школе, как основной компонент методической подготовки учителя | 152 |
2.2.1. Понятие и особенности задач, обеспечивающих практико-ориентированное обучение математике в школе | 152 |
2.2.2. Требования к задачам, обеспечивающим практико-ориентированное обучение математике в школе | 159 |
2.2.3. Функции задач, обеспечивающих практико-ориентированное обучение математике в школе | 173 |
2.3. Классификация задач, обеспечивающих практико-ориентированное обучение математике в школе | 191 |
2.3.1. Классификационные признаки задач, обеспечивающих практико-ориентированное обучение математике в школе | 191 |
2.3.2. Пути использования на уроках задач, обеспечивающих практико-ориентированное обучение математике в школе | 201 |
2.3.3. Возможности использования задач, обеспечивающих практико-ориентированное обучение математике, во внеурочное время | 209 |
2.4. Математическое моделирование как теоретическая основа практико-ориентированного обучения математике в школе | 218 |
2.4.1. Представления о математическом моделировании в науке и школьной практике | 219 |
2.4.2. Значение математического моделирования в практико-ориентированном обучении математике в школе | 226 |
2.4.3. Функции обучения математическому моделированию в практико-ориентированном обучении математике в школе | 230 |
2.4.4. Методические особенности обучения математическому моделированию в практико-ориентированном обучении математике в школе | 237 |
Выводы по главе 2 | 242 |
Заключение | 249 |
Библиография | 253 |