Письмо к потомкам. Гвидо Сетте, архиепискому Генуэзскому о том, как меняются времена. Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру: документально-художественная литература
Год издания: 2006
Издательство: Директ-Медиа
Переводчик:
Гершензон М., Томашевская М.
Перевод с французского:
Иванова В.В.
Объем (стр.):
292
Франческо ПЕТРАРКА (1304 - 1374) - итальянский поэт и мыслитель, родоначальник новоевропейского гуманизма.
В 1374 г. Петрарка написал "Письмо к потомкам", представляющее собой краткую автобиографию поэта.
Петрарка жил в эпоху перемен, когда мир сменяла война, свободу - рабство, радсть - уныние. Об этих печальных событиях он пишет в письме Гвидо Сетте "о том, как меняются времена".
Слава в контексте переоценки ценностей в духовной эволюции человека – это совершенно новый пласт в философии старости, открытый Петраркой. Аксиологическая постановка проблемы славы и первый способ ее решения содержатся в его книге "Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру", где автор, по примеру античных философов, встретившись лицом к лицу с самой Истиной и сопровождающим ее престарелым и почтенным мужем величественной наружности, который оказывается Августином, вступает с ним в диалог. При обсуждении проблемы славы сталкиваются христианская и возрожденческая позиции, которые, в сущности, отражают противоречия внутренней борьбы самого Петрарки.
В 1374 г. Петрарка написал "Письмо к потомкам", представляющее собой краткую автобиографию поэта.
Петрарка жил в эпоху перемен, когда мир сменяла война, свободу - рабство, радсть - уныние. Об этих печальных событиях он пишет в письме Гвидо Сетте "о том, как меняются времена".
Слава в контексте переоценки ценностей в духовной эволюции человека – это совершенно новый пласт в философии старости, открытый Петраркой. Аксиологическая постановка проблемы славы и первый способ ее решения содержатся в его книге "Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру", где автор, по примеру античных философов, встретившись лицом к лицу с самой Истиной и сопровождающим ее престарелым и почтенным мужем величественной наружности, который оказывается Августином, вступает с ним в диалог. При обсуждении проблемы славы сталкиваются христианская и возрожденческая позиции, которые, в сущности, отражают противоречия внутренней борьбы самого Петрарки.