Введение |
3 |
Раздел 1. Понятие о компьютерных технологиях и возможности их использования на разных уровнях обучения |
5 |
1.1. Краткая история развития компьютерного обучения |
5 |
1.2. Цели использования компьютера в учебной деятельности |
7 |
1.3. Классификация компьютерных обучающих программ |
10 |
1.4. Особенности разработки компьютерных программ |
14 |
1.5. Методология создания электронного учебника |
24 |
1.6. Требования к безопасности занятий дошкольников на компьютерах |
27 |
1.7. Методика разработки урока русского языка в начальных классах с использованием информационных технологий |
36 |
1.8. Характеристика методов дистанционного обучения по критерию «способ коммуникации преподавателей и обучаемых» |
41 |
1.9. Основные методы дистанционного обучения |
42 |
1.10. Средства дистанционного обучения |
43 |
1.11. Технологии дистанционного обучения |
46 |
1.12. Типы программ дистанционного образования |
51 |
1.13. Характеристика дистанционного образования |
52 |
1.14. Модели дистанционного образования |
53 |
1.15. Составляющие дистанционного образования |
54 |
1.16. Процесс разработки дистанционных курсов |
54 |
1.17. Элементы дистанционного учебного курса |
55 |
1.18. Структура дистанционного учебного курса |
57 |
Раздел 2. Подготовка будущих специалистов к педагогической деятельности в условиях информатизации образования |
59 |
2.1. Подготовка студентов к компьютерному тестированию по дисциплине «Теория и методика развития речи детей» |
59 |
2.2. Воспитание информационной культуры будущих учителей – важное направление современной методики преподавания русского языка |
66 |
2.3. Организация лабораторных занятий по методике преподавания русского языка с использованием компьютерных технологий |
71 |
2.4. Использование компьютерных технологий при введении в дисциплину и обобщающем повторении |
79 |
2.5. Использование компьютерных технологий при изучении темы «Невербальные средства общения» |
82 |
2.6. Компьютеризированный урок русского языка в начальных классах |
88 |
Раздел 3. Компьютерные обучающие программы как перспективные средства обучения русскому языку и культуре речи |
95 |
3.1. Психологические возможности создания многокомпонентного информационного поля как средства интенсификации процесса усвоения языковой системы и языковой традиции (нормы) |
95 |
3.2. О стратегии проектирования программно-педагогических средств по культуре речи |
98 |
3.3. Организация орфоэпической работы с использованием аудиовизуальных возможностей компьютера |
102 |
3.4. Работа над словообразовательными нормами с информационно-технологической поддержкой |
106 |
3.5. Воспитание языковой инициативы в процессе работы по культуре речи с привлечением электронных образовательных ресурсов |
111 |
3.6. Некоторые психолого-педагогические особенности работы с компьютерными образовательными ресурсами по русскому языку и культуре речи |
114 |
3.7. Методические основы создания электронного пособия учебного назначения по культуре речи |
118 |
3.8. Реализация принципа когнитивной визуализации в процессе совершенствования речевой культуры в условиях компьютеризированного обучения |
121 |
3.9. Компьютерная поддержка работы над правилом правописания безударных окончаний прилагательных в IV классе |
125 |
3.10. Конструирование web-документа комбинированной мультимедийной программы на языке JavaScript при выполнении синтаксического разбора простого, сложносочиненного и сложноподчиненного предложений |
130 |
Раздел 4. Возможности дистанционного обучения русскому языку и культуре речи в вузе |
145 |
4.1. Педагогический дизайн при проектировании дистанционного курса обучения русскому языку и культуре речи |
145 |
4.2. Сценарий проведения вебинара по теме: «Язык как средство общения и форма существования национальной культуры» |
155 |
Заключение |
193 |
|