Предисловие |
5 |
Введение |
7 |
Глава 1. Современные представления о проблеме формирования педагогического мастерства тренера |
11 |
1.1. Структура и содержание деятельности тренера, критерии его педагогического мастерства |
11 |
1.2. Общепедагогические и специальные принципы спортивной тренерской деятельности |
20 |
1.3. Самоопределение личности тренера в структуре профессиональной деятельности |
27 |
Глава 2. Педагогические аспекты деятельности тренера в тренировочном и соревновательном процессах |
31 |
2.1. Роли тренера и принцип «справедливой игры» в педагогическом процессе |
31 |
2.2. Мотивация игроков и индивидуальный педагогический подход |
34 |
2.3. Вариации педагогических подходов к тренировке и коммуникативные навыки тренера |
37 |
2.4. Постановка целей в тренировочном процессе |
38 |
2.5. Развитие тренерского педагогического мастерства и его оценка |
43 |
2.6. Деятельность тренера в соревновательном процессе |
49 |
2.7. Подготовка к соревновательной деятельности |
53 |
2.8. Управление командой в ходе соревнований |
69 |
Глава 3. Особенности деятельности игроков в соревновательном процессе |
82 |
3.1. Содержательная специфика соревнований по волейболу |
82 |
3.2. Педагогические и психологические особенности тренировочного процесса в волейболе |
87 |
3.3. Временные параметры соревновательной деятельности |
89 |
Глава 4. Проблемы психофизиологии волейбола |
99 |
4.1. Специфика психомоторных действий в волейболе |
99 |
4.2. Системная организация психомоторных функций |
102 |
4.3. Различительная чувствительность движений |
105 |
4.4. Внимание в волейболе |
114 |
Глава 5. Психолого-педагогические аспекты двигательного обучения игроков |
121 |
5.1. Общие вопросы стратегии двигательного обучения в волейболе |
121 |
5.2. Двигательное обучение, основанное на ключевых точках |
124 |
5.3. Принципы и методика двигательного обучения в волейболе |
129 |
5.4. Использование модульной гипотезы мышления для развития методики двигательного обучения |
140 |
5.5. Анализ волейбольной техники при обучении |
145 |
5.6. Методика исправления технических ошибок |
160 |
5.7. Организация упражнения и техническая подготовка |
163 |
Глава 6. Психологическая подготовка как фактор оптимизации деятельности волейболистов |
170 |
6.1. Основные положения психологической тренировки |
170 |
6.2. Психологические качества игроков в волейболе |
177 |
6.3. Соревновательный стресс в волейболе и способы его преодоления |
183 |
6.4. Психологическая подготовка к игровой деятельности в условиях соревновательного стресса |
193 |
6.5. Практическая реализация психологической подготовки |
201 |
6.6. Психология спортивной группы |
208 |
6.7. Создание спортивной команды |
219 |
Список литературы |
225 |