Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей: практическое пособие
Автор:
Колеченко А. К.
Год издания: 2008
Издательство: КАРО
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
368
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В данной работе представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально-успешной личности.
В работе описаны эффективные педагогические технологии обучения и воспитания, снижающие энергозатраты со стороны педагогов, развивающие мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Особое внимание в работе уделено проблеме оценки знаний. Книга предназначена педагогам и руководителям системы образования.
В работе описаны эффективные педагогические технологии обучения и воспитания, снижающие энергозатраты со стороны педагогов, развивающие мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Особое внимание в работе уделено проблеме оценки знаний. Книга предназначена педагогам и руководителям системы образования.
ПРЕДИСЛОВИЕ | 3 |
Глава 1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ | 7 |
1.1. Цели процесса обучения учащихся | 11 |
1.2. Цели развития учащихся | 55 |
1.3. Цели процесса воспитания | 88 |
Выводы | 145 |
Глава 2. ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ | 149 |
2.1. Понятие «педагогическая технология» | 149 |
2.2. Психологический анализ принципов конструирования и применения педагогических технологий учебного процесса | 171 |
2.3. Процесс оценивания деятельности учащихся | 183 |
Глава 3. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ | 206 |
3.1. Атака мыслей | 210 |
3.2. Бинарный урок | 216 |
3.3. Взаимоконтроль | 218 |
3.4. Взаимный диктант | 221 |
3.5. Выступление | 226 |
3.6. Диспут | 228 |
3.7. Игра | 231 |
3.8. Заучивание материала наизусть в классе | 233 |
3.9. Ищу ошибки | 235 |
3.10. Коноп (контрольный опрос учащихся с включением игровых элементов) | 238 |
3.11. Консультанты на опросе | 244 |
3.12. Консультанты на уроке (шефы) | 247 |
3.13. Конференция однородных групп | 249 |
3.14. Конспект-лекция | 265 |
3.15. Лекция-дискуссия | 266 |
3.16. Лекция-консультация | 267 |
3.17. Лекция с обратной связью | 269 |
3.18. Магнитофонный опрос | 271 |
3.19. Мастерская | 273 |
3.20. Мнемотурнир | 277 |
3.21. Обмен текстами | 282 |
3.22. Опрос пятерых | 283 |
3.23. Определение понятий | 287 |
3.24. Отгадай, о ком говорим | 289 |
3.25. Пары и группы сменного состава | 290 |
3.26. Пары сменного состава (блоки) | 293 |
3.27. Подготовка к экзамену | 296 |
3.28. Пластилин | 298 |
3.29. Проблемное изучение материала | 300 |
3.30. Пропуск | 305 |
3.31. Разберем сочинение | 306 |
3.32. Речетворчество | 309 |
3.33. Ривин-методика | 312 |
3.34. Самооценка | 319 |
3.35. Синтез мыслей | 321 |
3.36. Тест с закрытыми ответами | 323 |
3.37. Тест творческий | 326 |
3.38. Тест с обратной связью | 328 |
3.39. Тест «малая группа — обратная связь» | 330 |
3.40. Тихий опрос у доски | 331 |
3.41. Тихий ответ с места | 333 |
3.42. Углы | 335 |
3.43. Улучшить и повторить (в малых группах) | 337 |
3.44. Устный опрос у доски | 339 |
3.45. Ученики-учителя | 345 |
3.46. Ученик-учитель | 348 |
3.47. Цепочка (отработка умений) | 349 |
3.48. Цепочка (опрос) | 352 |
3.49. Шефы | 356 |
3.50. Шольц-методика (опрос семерых) | 358 |
3.51. Я — звезда | 361 |