Афоризмы участников |
7
|
Предисловие |
9
|
Введение |
11
|
1. Тихомиров Владимир Михайлович. Заметки о математическом образовании |
13
|
2. Арнольд Владимир Игоревич. Переориентация науки на «прикладные исследования» приведет к снижению ителлектуального уровня страны |
19
|
3. Семенов Алексей Львович. Перспективы школьной математики в России |
31
|
4. Лившиц Михаил Исаакович. Математика и образование |
40
|
5. Веденьев Леонид Тимофеевич. Вечная гостья из будущего |
49
|
6. Кузичева (Левашова) Зинаида Андреевна. Из истории системы образования в России |
52
|
7. Рубинштейн Александр Иосифович. О чем мы страстно говорим и пишем |
57
|
8. Пахомов Валерий Федорович. О реформе образования в России |
69
|
9. Выступление академика В. И. Арнольда на парламентских слушаниях в Государственной Думе 23 октября 2002 года |
96
|
10. Архангельский Александр Владимирович. Некоторые принципы преподавания математики |
101
|
11. Кузичев Александр Сергеевич, Кузичева Каролина Карловна. Некоторые размышления о проблемах математического образования |
115
|
12. Чернавский Алексей Викторович. Зачем математика в школе |
118
|
13. Мищенко Александр Сергеевич. Подготовка учителей в педагогических институтах |
128
|
14. Белова (Ярцева) Алла Дмитриевна. Трудно заинтересовать трудных подростков трудной наукой |
137
|
15. Арнольд Владимир Игоревич. Математическое понимание природы |
154
|
16. Полякова Варвара Михайловна. Насущность математики |
161
|
17. Салихов Николай Павлович. Размышления о преподавании математики |
168
|
18. Чернышева Ирина Борисовна. Преподаем математику |
172
|
19. Шириков Вячеслав Павлович. Возможностей для эффективного обучения стало существенно больше |
183
|
20. Бородина (Луговцова) Алла Ивановна. Математика, информатика, обучение и воспитание |
185
|
21. Скороходова (Панкина) Галина Владимировна. Математика в игре. Раннее развитие ребенка |
194
|
22. Арнольд Владимир Игоревич. Что такое арфиметика |
203
|
23. Константинов Николай Николаевич. Олимпиады и эволюция педагогики |
207
|
24. Шарыгин Игорь Федорович. Рассуждения о концепции школьной геометрии |
214
|
25. Харшиладзе Александр Филиппович. Математика в школе |
268
|
26. Винберг Эрнест Борисович. О концепции учебника геометрии А. В. Погорелова |
279
|
27. Черемных Юрий Николаевич. Математические дисциплины в системе подготовки студентов-экономистов |
287
|
28. Казанджан Эммиль Погосович. Некоторые аспекты современного преподавания математического анализа во ВТУЗе |
295
|
29. Шикин Евгений Викторович, Шикина Гузель Евгеньевна. О естественности преподавания математики сугубым гуманитариям. Взгляд с Воробьевых гор |
311
|
30. Лексин Владимир Павлович. Об одной сельской школе в одном районе (Личные наблюдения) |
320
|
31. Кочетков Евгений Семенович. ЕГЭ: мысли вслух |
331
|
32. Смирнов Владимир Алексеевич. О подготовке учителей математики в Московском педагогическом государственном университете |
340
|
33. Белоусов Станислав Георгиевич. О ЕГЭ. О месте математики в системе образования |
345
|
34. Каширский Юрий Всеволодович. ЕГЭ |
349
|
35. Беляева Маргарита Анатольевна, Иванова Галина Петровна. Прервалась связь времен и поколений |
350
|
36. Керимова (Мансурова) Диляра Хабировна, Красовская Ирина Александровна. Стоит ли обсуждать |
353
|
37. Волгин Валентин Федорович. Опыт предыдущих поколений должен быть воспринят и использован |
356
|
38. Ботина Мальвина Алексеевна. Мы — математики |
361 |