Методическое пособие: тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций: методическое пособие
Автор:
Бабкина М. В.
Год издания: 2016
Серия:
Инновационная школа
Класс:
9 класс
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
105
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлено тематическое и поурочное планирование к учебнику для 9 класса под редакцией Е.А. Быстровой, соответствующему требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и включённому в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Подробно характеризуются особенности структуры и содержания учебника, определяются его возможности при реализации системно-деятельностного подхода при обучении русскому языку. Использование материалов пособия позволяет учителю методически грамотно, с учётом возрастных особенностей обучающихся спланировать и организовать работу на уроке.
Пособие адресовано учителям русского языка образовательных организаций всех типов.
Подробно характеризуются особенности структуры и содержания учебника, определяются его возможности при реализации системно-деятельностного подхода при обучении русскому языку. Использование материалов пособия позволяет учителю методически грамотно, с учётом возрастных особенностей обучающихся спланировать и организовать работу на уроке.
Пособие адресовано учителям русского языка образовательных организаций всех типов.
Пояснительная записка | 3 |
Тематическое планирование | 6 |
Поурочное планирование | 11 |
ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (4 ч), входная диагностика (1 ч) | 11 |
Урок 1. Язык как развивающееся явление | 11 |
Урок 2. Язык как развивающееся явление | 12 |
Урок 3. Язык как развивающееся явление | 14 |
Урок 4 (практикум). Проверяем себя | 15 |
Урок 5. Входная диагностика | 16 |
РЕЧЬ (ПОВТОРЯЕМ И ИЗУЧАЕМ НОВОЕ) (18 ч), развитие речи (2 ч) | 17 |
Урок 6. Текст. Средства связи предложений в тексте (§ 1) | 17 |
Урок 7. Типы речи (§ 1) | 18 |
Урок 8. Парцелляция. Синтаксический параллелизм (§ 1) | 19 |
Урок 9. Метонимия. Перифраза (§ 1) | 19 |
Урок 10. (Рр-1) Контрольное сжатое изложение | 20 |
Урок 11. Стили речи (§ 2) | 20 |
Урок 12. Стили речи (§ 2) | 21 |
Урок 13 (практикум). Стили речи (§ 2) | 21 |
Урок 14 (практикум). Стили речи (§ 2) | 22 |
Урок 15. Стили речи (§ 2) | 22 |
Урок 16. Информационная переработка текста. План. Тезисы (§ 3) | 23 |
Урок 17. Конспект (§ 4) | 24 |
Урок 18. Реферат (§ 4) | 25 |
Урок 19. Статья (§ 5) | 25 |
Урок 20. Эссе (§ 5) | 27 |
Урок 21. Эссе (§ 5) | 27 |
Урок 22. (Рр-2) Сочинение в жанре эссе | 28 |
Урок 23. Интервью (§ 6) | 29 |
Урок 24. Выступление (§ 6) | 29 |
Урок 25. Проверяем себя (§ 6) | 30 |
ПОВТОРЕНИЕ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ) (6 ч) | 30 |
Урок 26. Повторение | 30 |
Урок 27. Повторение | 32 |
Урок 28. Повторение | 34 |
Урок 29. Проверяем себя | 35 |
Урок 30. Комплексная контрольная работа № 1 | 35 |
Урок 31. Анализ результатов выполнения комплексной контрольной работы № 1 | 36 |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (46 ч), развитие речи (8 ч) | 37 |
Сложное предложение (2 ч) | 37 |
Урок 32. Сложное предложение (§ 7) | 37 |
Урок 33. Виды сложных предложений (§ 8) | 37 |
Сложносочинённое предложение (7 ч), развитие речи (1 ч) | 38 |
Урок 34. Сложносочинённое предложение (§ 9) | 38 |
Урок 35. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения (§ 9) | 39 |
Урок 36 (практикум). Сложносочинённое предложение (§ 9) | 40 |
Урок 37. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Запятая (§ 10) | 40 |
Урок 38. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Точка с запятой (§ 10) | 41 |
Урок 39. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Тире (§ 10) | 42 |
Урок 40. Проверяем себя | 43 |
Урок 41. (Рр-3) Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 44 |
Сложноподчинённое предложение (24 ч), развитие речи (4 ч) | 44 |
Урок 42. Сложноподчинённое предложение (§ 11) | 44 |
Урок 43. Сложноподчинённое предложение (§ 11) | 45 |
Урок 44. Виды сложноподчинённых предложений (§ 12) | 47 |
Урок 45. (Рр-4) Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 48 |
Урок 46. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения (§ 12) | 48 |
Урок 47. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным (§ 13) | 49 |
Урок 48. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным и указательным словом в главном предложении (§ 13) | 51 |
Урок 49. Замена сложноподчинённого предложения с придаточным определительным простым предложением с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (§ 13) | 52 |
Урок 50. (Рр-5) Сочинение в жанре эссе на морально-этическую тему. (Сочинение-описание по картине.) | 53 |
Урок 51. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (§ 14) | 56 |
Урок 52. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (§ 14) | 57 |
Урок 53. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (§ 15). Сложноподчинённое предложение с придаточным времени (§ 16) | 58 |
Урок 54. Сложноподчинённое предложение с придаточным времени (§ 16) | 58 |
Урок 55. (Рр-6) Контрольное подробное изложение | 59 |
Урок 56. Сложноподчинённое предложение с придаточным места (§ 16) | 59 |
Урок 57. Сложноподчинённое предложение с придаточными образа действия, меры и степени (§ 17) | 60 |
Урок 58. Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения (§ 17) | 61 |
Урок 59. Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения (§ 17) | 62 |
Урок 60. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели (§ 18) | 62 |
Урок 61. Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия (§ 18) | 64 |
Урок 62. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия (§ 18) | 65 |
Урок 63. Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки (§ 18) | 66 |
Урок 64. Комплексная контрольная работа № 2 | 66 |
Урок 65. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и неоднородное соподчинение (§ 19) | 68 |
Урок 66. Последовательное подчинение в сложноподчинённых предложениях (§ 19) | 69 |
Урок 67. Способы подчинения придаточных в сложноподчинённом предложении (§ 19) | 70 |
Урок 68. (Рр-7) Контрольное сочинение в жанре эссе | 70 |
Урок 69. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными (§ 19) | 71 |
Бессоюзное сложное предложение (7 ч), развитие речи (1 ч) | 72 |
Урок 70. Бессоюзное сложное предложение (§ 20) | 72 |
Урок 71. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая, точка с запятой (§ 21) | 73 |
Урок 72. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие (§ 21) | 75 |
Урок 73. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире (§ 21) | 77 |
Урок 74. Проверяем себя | 78 |
Урок 75. (Рр-8) Контрольное изложение | 79 |
Урок 76. Урок развивающего контроля | 79 |
Урок 77. Резервный урок | 79 |
Сложное предложение с разными видами связи (6 ч), развитие речи (1 ч) | 79 |
Урок 78. Сложное предложение с разными видами связи (§ 22) | 79 |
Урок 79. Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи (§ 22) | 81 |
Урок 80. Период (§ 22) | 83 |
Урок 81. Лингвистическое наблюдение | 85 |
Урок 82. (Рр-9) Сочинение в жанре эссе на морально-этическую тему | 85 |
Урок 83. Проверяем себя | 85 |
Урок 84. Комплексная контрольная работа № 3 | 86 |
Чужая речь и способы её передачи (10 ч), развитие речи (1 ч) | 87 |
Урок 85. Предложения с прямой речью (§ 23) | 87 |
Урок 86. Предложения с прямой речью (§ 23) | 89 |
Урок 87. Предложения с прямой речью в художественном тексте (§ 23) | 90 |
Урок 88. Предложения с косвенной речью (§ 24) | 91 |
Урок 89. Предложения с косвенной речью (§ 24) | 92 |
Урок 90. Диалог (§ 25) | 92 |
Урок 91. (Рр-10) Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 93 |
Урок 92. Цитирование. Оформление цитат на письме (§ 26) | 93 |
Урок 93. Цитирование. Оформление цитат на письме (§ 26) | 94 |
Урок 94. Проверяем себя | 95 |
Урок 95. Комплексная контрольная работа № 4 | 95 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ (10 ч) | 97 |
Уроки 96—103. Повторение | 97 |
Уроки 104, 105 (резервные) | 97 |