
Женские гимназии в России как исторический и социокультурный феномен: монография
Автор:
Борисов С. Б.
Год издания: 2018
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
129
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В монографии рассматриваются юридические, социокультурные и историко-повседневные аспекты бытия женских гимназий, действовавших в России в период с 1858–1959 до 1918–1919 гг., а также образы гимназисток в русских фольклорных и литературно-художественных текстах.
Книга предназначена для студентов и преподавателей, интересующихся историей российского образования и историей культуры российской повседневности.
Книга предназначена для студентов и преподавателей, интересующихся историей российского образования и историей культуры российской повседневности.
Введение | 3 |
Глава первая. Правовые аспекты деятельности в женских гимназиях | 5 |
§ 1. Официальные документы, регламентирующие деятельность женских гимназий | 5 |
§ 2. Официальные документы, регламентирующие статус и положение гимназисток | 15 |
§ 3. О восьмом (педагогическом) классе гимназии | 16 |
§ 4. О возможности замужним женщинам работать в женской гимназии учителями и классными дамами | 19 |
§ 5. О возможности лицам женского пола преподавать в старших классах женских гимназий | 20 |
§ 6. О принципах назначения врачей в женские гимназии | 21 |
Глава вторая. Содержание образования в женской гимназии | 25 |
§ 1. Подготовка к поступлению в гимназию. Сдача экзаменов в гимназию | 25 |
§ 2. Учебный курс гимназии | 27 |
Глава третья. Формы официальной повседневной жизни женской гимназии | 36 |
§ 1. Материальный облик гимназии | 36 |
§ 2. Молебен перед занятиями и после занятий | 37 |
§ 3. Продолжительность урока. Перемены между уроками. Формы организации питания | 40 |
§ 4. Формы устного обращения к гимназисткам | 41 |
§ 5. Ученические принадлежности гимназисток | 41 |
§ 6. Внешний вид гимназисток | 43 |
§ 7. Гимназическая церковь | 49 |
§ 8. Понятие «первой ученицы» | 50 |
§ 9. Финансовая сторона обучения в гимназии | 52 |
§ 10. Каникулы | 55 |
§ 11. Окончание гимназии. Аттестат. Медали | 56 |
Глава четвёртая. Формы поведения гимназисток, не обозначенные в уставе гимназий | 59 |
§ 1. Повседневные аспекты учебного процесса в женской гимназии | 59 |
§ 2. Отношения со сверстницами: дружба, ссоры, обожание, влюблённости | 62 |
§ 3. Отношения со сверстниками мужского пола | 64 |
Глава пятая. Повседневная жизнь в гимназии: отношения с педагогами | 67 |
§ 1. Отношение гимназисток к учителям | 67 |
§ 2. Взаимоотношения гимназисток и классных дам | 73 |
Глава шестая. Праздничные мероприятия в гимназии | 83 |
§ 1. Рождественская ёлка | 83 |
§ 2. Музыкально-танцевальные вечера | 84 |
§ 3. Балы | 85 |
Глава седьмая. Круг чтения гимназисток | 90 |
Глава восьмая. Альбомы и журналы гимназисток | 92 |
§ 1. Альбомы гимназисток | 92 |
§ 2 Журналы, выпускавшиеся гимназистками | 94 |
Глава девятая. Женские гимназии и революционное движение. Закрытие гимназий | 105 |
Глава десятая. Образ гимназистки в художественной литературе и фольклоре | 108 |
§ 1. Образ гимназистки в произведениях русской литературы ХХ века | 108 |
§ 2. Образ гимназистки в фольклоре | 115 |
Заключение | 119 |
Список использованной литературы | 120 |