Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2014. № 1
Автор:
Год издания: 2014
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Учредитель:
Московский педагогический государственный университет
Главный редактор:
Семенов А.Л.
Объем (стр.):
201
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Делокаров К. Х., Жог В. И. Образование и кризис ценностных оснований современной цивилизации | 9 |
Бычко В. Е. Оценка рациональности внутришкольного контроля в развивающейся школе | 15 |
Солдатенко К. Ю. Партнерство ДОУ и родителей детей в процессе билингвального образования | 18 |
Доржиева Л. Б. Методологические основы развития детских информационных объединений в современном обществе | 23 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Морева Н. А. Роль современной лекции в подготовке педагогов дошкольного образования | 26 |
ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА | |
Гильмиярова С. Г., Сафин Д. Р. Изучение современной физики в средней школе | 33 |
Капуткин Д. Е., Барышева З. П., Андреенко Ю. А. О дополнительной подготовке по физике учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков в системе непрерывного образования «школа – вуз» | 35 |
Князев В. Н. Космомикрофизика в свете концепции супервзаимодействия | 37 |
Игнатова О. Г. Использование технологий дистанционного обучения в подготовке учителей информатики и математики (на примере курса «Дифференциальные уравнения») | 41 |
Ильинская Л. Н. Реализация принципов уровневой дифференциации обучения при организации самостоятельной работы студентов педвуза по курсу математического анализа (на примере темы «Числовые ряды») | 44 |
Хамов Г. Г., Тимофеева Л. Н. О методах составления некоторых типов задач и их использование как средства организации исследовательской деятельности студентов | 48 |
Калинина Т. В., Дмитриев Ю. А. Развитие творческой активности студентов на занятиях специализации «Новые информационные технологии в дошкольном образовании» | 51 |
Глотова М. Ю., Самохвалова Е. А. Формирование информационно-математической компетентности при реализации базовой дисциплины основной образовательной программы с помощью личностно-ориентированных технологий | 54 |
Мирзоев М. С., Нижников А. И. Подготовка бакалавров педагогического образования профиля «Информатика» в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов | 60 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Алешникова Е. Л. Формирование ценностных ориентаций как условие достижения старшеклассниками личностного результата в процессе работы с публицистическим текстом на уроках русского языка | 66 |
Иргашева Т. Г. Обучение смысловой стороне предложения как основе развития связной речи в языковом образовании учащихся | 69 |
Гордиенко О. В., Князева О. Ю. Творческие лингвистические конкурсы как средство активизации творческого потенциала школьников | 73 |
Виноградова А. В. Организация коммуникативной деятельности старшеклассников при проведении устной работы по геометрии | 80 |
Буняева О. С. Семантические особенности конструкций с глаголами каузации перемещения объекта и возвратным местоимением себя | 83 |
Коновалова П. В. Теоретические аспекты формирования прагматической компетенции у младших школьников в процессе овладения игровыми стратегиями на занятиях по иностранному языку | 85 |
Филатова Е. А. Сущность и содержание понятия «формирование познавательных стратегий» применительно к процессу обучения иностранному языку младших школьников | 88 |
Кирсанова М. А. Антипословицы с гендерным компонентом в современном английском языке | 91 |
Ли Чуньли. Образность фразеологизмов, описывающих лень человека, в русском и китайском языках | 95 |
Кащук С. М. Изменение функции учителя / преподавателя в рамках информатизации современного образования | 98 |
Короткова М. В. Методика организации интерактивных уроков истории для подростков в музейной практике | 102 |
Демиденко Р. И. Потенциальные возможности учебной литературы по отечественной истории XX века при реализации личностно-ориентированного подхода в исследовательской деятельности учащихся 9 классов | 106 |
Молотов К. С. Методика использования кинофильмов в 9-м классе | 111 |
Гудкова Т. В. Педагогические основы организации проектной деятельности школьников на уроках истории | 116 |
Кравченко А. В., Талина Г. В., Хапалажева Э. А., Шушарина О. П. О роли творческих конкурсов в системе подготовки современных школьников (на примере творческих конкурсов по истории) | 120 |
Маркова Т. В., Шевырева Т. В., Костенкова Ю. А. Компетентностный подход в образовании учащихся с ограниченными возможностями здоровья | 125 |
ИСКУССТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Батаева Л. А. Критерии оценки развития композиционного мышления учащихся художественной школы в процессе освоения искусства силуэта | 129 |
Таваколи Хадидже. Сравнительный анализ русского и голландского лексико-семантических полей «Живопись» в функционально-стилевом аспекте | 132 |
Се Юнхуэй. Господь дал нам глаза, чтобы видеть красоту | 136 |
Голуб А. А. Студенты-художники на педагогической практике в 5–7 классах средней школы | 138 |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ | |
Сейранян М. Ю. Социолингвистический аспект конфликтного взаимодействия. Стили коммуникативного поведения участников конфликта | 142 |
Кузнецов В. В. Психологическое сопровождение приемного ребенка в образовательном пространстве школы | 145 |
Гуслякова Н. И., Симонова М. Ж. Проблема индивидуализации обучения: актуальный контекст исследования | 148 |
Землянская Е. Н., Ботова Л. М. Роль социальных и творческих проектов обучающихся в развитии их лидерских качеств | 152 |
Азизова А. Р. Тренинг как метод разрушения этнокультурных стереотипов | 155 |
Файзалиев Дж. Х., Назаров Дж. Ш. Формирование экономико-рачительного отношения к результатам труда в творчестве таджикско-персидских мыслителей средневековья | 159 |
Абдурахимов К. С. Жизнь и творчество Мир Сайида Али Хамадони | 163 |
Комили А. Ш., Файзалиев Дж. Х. Неприятие войн и призывы к миру и толерантности – лейтмотив творчества таджикско-персидских мыслителей Средневековья | 166 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Горовая А. В. Историко-психологический анализ политического мировоззрения Мартина Лютера (на примере произведения «О светской власти») | 170 |
Фейзрахманова Т. Б. Воздвиженская сельскохозяйственная школа Н. Н. Неплюева | 172 |
Хохлова М. Ю. Развитие исторического образования в контексте становления системы дворянских женских учебных заведений XIX – начала ХХ вв. | 176 |
Чапыгин И. В. Казачья эмиграция на территории Маньчжурии в 1920–1945 гг. Некоторые итоги изучения темы | 182 |
Дворецкая И. А., Симонова Н. В. Научная школа профессора В. Ф. Семенова | 188 |
ТОЧКА ЗРЕНИЯ | |
Ильин Г. Л. Дошкольное образование в историческом контексте | 192 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 196 |
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА | 200 |