Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2012. № 3, Ч. 1
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
187
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
ЮБИЛЕЙ | |
Антипова А.М. Труды Ю.М. Лотмана и методология современного литературного образования: К 90-летию со дня рождения | 7 |
Шелковников А.Ю. Ю.М. Лотман – философ | 16 |
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ | |
Инновационные процессы в образовании | |
Матросов В.Л., Маландин В.В., Артамонов Г.А., Борисова Н.Ю. Отечественная система подготовки научно-педагогических кадров и проблемы ее модернизации | 21 |
Чертов В.Ф. Российский учитель-словесник в условиях модернизации образования | 29 |
Актуальные проблемы образования | |
Григорьева А.А. Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования | 39 |
Гребенюк Е.Н. Синергетическая модель студенческого самоуправления вуза | 42 |
Николаева А.Д., Осипова О.П. Культурная парадигма как основа социокультурной модернизации региональной системы образования | 49 |
Потапова И.А. Концепция формирования мультикультурного поведения учащихся общеобразовательных школ поликультурного региона | 52 |
Ходжаниязов С.У. Практические модели международного сотрудничества в системе высшего образования Узбекистана | 59 |
Содержание и технологии образования | |
Ниматулаев М.М. Требования к применению в учебном процессе образовательного Web-ресурса | 64 |
Олесова С.А. Теоретические предпосылки и особенности использования современных информационных технологий в вузе | 70 |
Барахсанова Е.А., Николаев А.М. Педагогическая поддержка внедрения цифровых ресурсов в учебный процесс вуза | 74 |
Прокопьев М.С. Использование интерактивной технологии в модульно-рейтинговой системе обучения | 78 |
Васильева А.Н., Сивцева К.Н. Формирование профессиональной культуры современного педагога | 82 |
Готовцева Н.Г., Андросова М.И. Личностно-профессиональная самоактуализация в ценностном становлении студентов | 85 |
Мусина-Мазнова Г.Х. Концептуальные основы формирования карьерных ориентаций будущих социальных работников | 89 |
Мордовская А.В., Панина С.В. Педагогическое сопровождение профориентационной работы на вузовском этапе | 96 |
Семенова А.Д., Винокурова У.А., Ядрихинская Л.С. Этносоциализация личности обучающегося посредством образовательной технологии | 100 |
Файрушина С.М., Гайсин И.Т. Развитие эколого-проектировочного компонента в ходе исследовательской деятельности студентов в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам | 104 |
Романова М.Н. Развитие исследовательской деятельности учителя в условиях проблемного семинара | 113 |
Соловьева Ф.Е. Эстетические ценности гуманизма в системе литературного образования 5-8 классов | 117 |
Образование и художественное творчество | |
Артюхов А.И., Павлова А.А. Гармония языка традиционной ручной графики с приемами новых электронных технологий | 130 |
Ваняев В.А. Историко-культурологический аспект копирования произведений изобразительного искусства | 134 |
Василенко А.В. Моделирование как средство развития пространственного мышления | 141 |
Голуб А.А. Блочно-модульная технология формирования методического мышления студентов ХГФ | 145 |
ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Левушкина О.Н. О культурологических, культуроведческих и лингвокультурологических понятиях в методике обучения русскому языку | 152 |
Позднякова А.А. Лингводидактические методы преодоления интерференции в речи студентов-билингвов | 161 |
Ван Дань. Учебная модель лексико-семантической группы наименований одежды как способ организации лексики для обучения иностранных студентов | 166 |
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Мансурова С.Е. Философия нового гуманизма и интеграция образования | 171 |
ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Леванова Е.А., Тарабакина Л.В., Бабиева Н.С., Обухов А.С., Плешаков В.А., Пушкарева Т.В., Савина Т.А., Сахарова Т.Н., Казенная Е.В. Психолого-педагогическая концепция программы «Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков» | 175 |
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ | |
Современный немецкий язык в свете проблем прагмалингвистики | 191 |
Историческая наука и образование в России: судьбы историков и научных школ (к 175-летию В.И. Герье и 140-летию МПГУ) | 195 |