Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2013. № 4, Ч. 1
Автор:
Год издания: 2013
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
221
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
ЮБИЛЕЙ | |
Шелковников А.Ю. Три разговора со студентом Чаликовым: к 120-летнему юбилею А.Ф. Лосева | 7 |
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ | |
Инновационные процессы в образовании | |
Матросов В.Л., Мельников Д.А., Артамонов Г.А., Пустовойтов В.В. Образовательные технологии: проблемы классификации и возможные решения | 17 |
Никулин А.А. Некоторые аспекты кредитно-модульной системы в высшем образовании Монголии (на примере Академии полиции Монголии) | 22 |
Завалишина Л.В. Практическая подготовка будущих учителей в вузах ФРГ | 31 |
Актуальные проблемы образования | |
Амиралиева Р.З. Подготовка педагогических кадров, обладающих необходимым уровнем ИКТ-компетенции, как одна из основных задач системы непрерывного педагогического образования | 36 |
Ниматулаев М.М. Самостоятельное повышение квалификации педагогов в условиях непрерывного самообразования на основе Web-технологий | 42 |
Соколовская И.Э. Влияние религиозного самосознания на выбор ценностных ориентаций современной молодежи | 47 |
Чернышова И.В. Личностное становление студентов в художественно-образовательной среде педвуза | 56 |
Горшкова М.А. Модель воспитательной деятельности куратора студенческой группы в педагогическом вузе | 61 |
Содержание и технологии образования | |
Саукова Н.М. Формирование нового дидактического мышления студентов педагогического образования в области мультимедиа технологий на основе моделирования педагогического процесса | 67 |
Кисуркин В.В. Подготовка к межкультурному бизнес-взаимодействию средствами Google docs | 76 |
Околович А.В. Подготовка будущих учителей иностранного языка к профессиональному усовершенствованию средствами информационно-коммуникационных технологий | 82 |
Киреев Б.Н. Использование мультимедийных ресурсов при изучении спецкурса «Индивидуальный предприниматель» | 89 |
Кащук С.М. Современные информационно-коммуникационные технологии и мультимедиа в обучении иностранным языкам: история развития – уточнение понятийного аппарата | 94 |
Полетаева М.И. К вопросу о разработке модели обучения с использованием современного вузовского учебника иностранного языка | 101 |
Абдикаримова А.Б. Профессиональная направленность обучения учебным дисциплинам студентов средних профессиональных учебных заведений экономического и технического профилей | 106 |
Байгушева И.А. Формирование обобщенных методов решения типовых профессиональных задач экономистов при обучении математике | 112 |
Валишева А.Г., Крутова И.А. Методика обучения студентов машиностроительных направлений подготовки обобщенному методу решения типовых профессиональных задач | 117 |
Егупова М.В. Концепция методической подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе | 124 |
Боженкова Л.И., Мотеюнене С.В. Преобразование учебной информации – необходимое условие формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии | 135 |
Педагогическая наука – школе | |
Туктагулова М.Н. Генезис феномена «педагогическая поддержка школьника» | 144 |
Кузьмина А.Н., Стефанова Г.П. Проектирование программы усвоения знаний школьного курса физики в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного образования | 149 |
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Кунц Е.В. Основные этапы истории европейской университетской идеи (XII–XIX вв.): к вопросу о поиске современной парадигмы существования университетского образования | 158 |
Косорукова М.И. Московское училище на Остоженке – важный этап становления коммерческого образования в России | 167 |
Матюхина О.А. Школы духовного ведомства – как направление миссионерского служения Русской Православной Церкви в последней четверти XIX – начале XX в. (на примере Брянского уезда Орловской губернии) | 177 |
Яценко Н.Т. Советские учебники французского языка для студентов высших учебных заведений (1946–1985) | 184 |
ОБРАЗОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |
Чеканцева З.А., Чеканцев П.А. Пространство в станковой живописи | 189 |
Соколова Е.О. Стилизация как важнейший принцип взаимосвязи натурного и декоративного рисования | 194 |
Соколова О.Ю. Изобразительное искусство в специальном образовании | 204 |
ОБРАЗОВАНИЕ И МУЗЫКА | |
Юдин А.П. Фортепианная музыка А.С. Даргомыжского в учебном процессе педвуза | 209 |
ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Бусарова О.Р. Связь асоциальных стратегий совладающего поведения студентов с психологической защитой личности | 216 |