Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2016. № 4, Ч. 1
Автор:
Год издания: 2016
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
341
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
ЮБИЛЕЙ | |
Поздравляем | 9 |
Каракозов С.Д., Рыжова Н.И. Обеспечение стабильности и развитие образовательных систем в условиях трансформации ценностей | 15 |
Лапчик М.П., Федорова Г.А. Инновационный подход к подготовке педагогических кадров в области информатизации образования | 28 |
Хеннер Е.К., Соловьева Т.Н. Изучение информатики в вузе в условиях цифровой образовательной среды | 42 |
Смолянинова О.Г., Безызвестных Е.А. Развитие поликультурной компетентности современного педагога в контексте непрерывного поликультурного образования: опыт сибирского региона | 55 |
Петров Д.А., Худжина М.В. Об условиях эффективности использования дистанционных образовательных ресурсов при реализации основных профессиональных образовательных программ в условиях регионального вуза | 77 |
Бешенков С.А., Шутикова М.И., Миндзаева Э.В. От информационных к конвергентным технологиям: образовательные аспекты | 86 |
Рыжова Н.И., Трубина И.И. Тенденции развития содержания внеурочной деятельности школьников по информатике и математике в условиях информатизации и модернизации российского образования | 94 |
Босова Л.Л. ИКТ как инструмент индивидуализации обучения в современной школе | 108 |
Готская И.Б., Жучков В.М. Современное состояние, проблемы и перспективы развития массовых открытых онлайн курсов | 117 |
Королева Н.Ю., Лаврухин В.А. Модель содержания обучения взаимодействию в виртуальной социально-образовательной среде пользователей различных категорий | 128 |
Цыганов В.В. Высокие гуманитарные технологии безопасности крупномасштабных систем | 141 |
Медянова П.В. Тенденции профессиональной подготовки будущих специалистов туриндустрии в области социально-коммуникативной деятельности | 151 |
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА | |
Педагогические науки (13.00.00) | |
Актуальные проблемы образования | |
Воробьева О.В. О современном состоянии и перспективах развития гуманитарного знания: взгляд историка | 162 |
Философия и история образования | |
Какзанова Е.М. Личность учителя глазами философов | 174 |
Ичетовкина Н.М. Освещение деятельности классных наставников в воспитательной системе отечественной гимназии в периодической печати во второй половине ХIХ – начале ХХ века | 182 |
Педагогика профессионального образования | |
Ильина И.В., Тарасюк Н.А., Поздняков А.В. Реализации высшего профессионального образования в условиях глобализации | 196 |
Брейтигам Э.К. Гармоничное сочетание рационального и интуитивного при обучении математике в школе и вузе | 202 |
Степкина М.А., Байгушева И.А. О готовности первокурсников к изучению математики в вузе | 211 |
Тельнюк И.В., Худик В.А. Формирование готовности к применению педагогических технологий в лечебно-педагогической деятельности у аспирантов медицинского вуза | 220 |
Поликанов А.В. Военно-профессиональная деятельность как фактор адаптации курсантов к образовательной среде военного института внутренних войск МВД России | 229 |
Содержание и технологии образования | |
Гусев Д.А., Флеров О.В. Основные иноязычные компетенции и особенности их формирования в дополнительном профессиональном образовании | 236 |
Калугина Ю.В., Мустафина А.Р. Анализ образовательного квеста как педагогической технологии | 253 |
Белобородова М.Е., Юдин Б.Д. Методика проведения физического практикума на примере лабораторной работы «Изучение эффекта Холла в полупроводниках» | 260 |
Педагогическая наука – школе | |
Боженкова Л.И. Формирование коммуникативной компетентности учащихся в обучении математике | 267 |
Соколова Е.В. Конструирование диагностических заданий в условиях критериального оценивания достижений учащихся в изучении школьного курса геометрии | 277 |
Соболева Е.Н., Вальдман И.А. Цифровые образовательные ресурсы для современного учителя: естественнонаучное образование школьников в увлекательном формате | 288 |
Язык и образование | |
Позднякова А.А., Чепкова Т.П. Метапредметный подход при создании обучающих модулей по языку специальности | 297 |
Писарь Н.В. Проблемы и перспективы обучения научному стилю речи иностранных студентов технического вуза в рамках дисциплины «деловой иностранный язык (русский)» | 316 |
Образование и художественное творчество | |
Ларионова Н.Л. Эстетическая составляющая проектирования территории образовательного учреждения | 324 |
Образование и музыка | |
Каркина С.В. Субъектно-ориентированный подход в музыкальном дистанционном образовании США | 333 |