Образовательные программы начальной школы: учебное пособие
Автор:
Фугелова Т. А.
Год издания: 2017
Издательство: Тюменский государственный университет
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
468
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В учебном пособии содержатся основные сведения об образовательных программах начальной школы и обеспечивающих их учебно-методических комплексах (УМК), формах и методах организации учебного процесса.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование».
ПРЕДИСЛОВИЕ | 6 |
ГЛАВА 1. ВАРИАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РФ КАК ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ОБЩИХ УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | 9 |
1.1. Проблемы и перспективы российского образования. Стандарты в образовании | 9 |
1.2. Традиционная система образования, ее вариативные модели | 21 |
1.3. Немного истории | 24 |
Резюме | 26 |
Вопросы для самопроверки | 27 |
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ | 28 |
2.1. Образовательная программа «Школа России» | 28 |
2.2. Образовательная программа «Перспективная начальная школа» | 33 |
2.3. Образовательная программа «Начальная школа ХХI века» | 37 |
2.4. Образовательная программа «Планета знаний» | 42 |
2.5. Система Эльконина — Давыдова | 46 |
2.6. Образовательная программа «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» («РИТМ)» / «Классическая начальная школа» | 49 |
2.7. Образовательная программа «Перспектива» | 52 |
2.8. Образовательная программа «Начальная инновационная школа» | 59 |
2.9. Образовательная программа «Гармония» | 62 |
2.10. Образовательная программа «Школа 2100» | 66 |
2.11. Образовательная программа «Школа 2000...» | 70 |
2.12. Система Л. В. Занкова | 73 |
2.13. Образовательная программа «Диалог» | 79 |
2.14. Зарубежный педагогический опыт | |
2.14.1. Вальдорфская педагогика | 82 |
2.14.2. Педагогика Марии Монтессори | 91 |
Резюме | 99 |
Вопросы для самопроверки | 100 |
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ | 102 |
3.1. Влияние педагогических технологий на функциональное развитие и психический комфорт младших школьников | 102 |
3.2. Сотрудничество педагогов со школьными психологами | 113 |
Резюме | 126 |
Вопросы для самопроверки | 127 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 129 |
ПРАКТИКУМ | 132 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ | 146 |
Тесты для самоконтроля | 146 |
Ключи к тестам для самоконтроля | 153 |
Вопросы для подготовки к зачету (экзамену) | 154 |
ГЛОССАРИЙ | 158 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 170 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 172 |
Приложение 1. УМК «Школа России» — комплект учебников | 172 |
Приложение 2. УМК «Перспективная начальная школа» — комплект учебников | 199 |
Приложение 3. УМК «Начальная школа ХХI века» — комплект учебников | 219 |
Приложение 4. УМК «Планета знаний» — комплект учебников | 246 |
Приложение 5. УМК системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова — комплект учебников | 276 |
Приложение 6. УМК «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» («РИТМ») / «Классическая начальная школа» — комплект учебников | 298 |
Приложение 7. УМК «Перспектива» — комплект учебников | 327 |
Приложение 8. УМК «Начальная инновационная школа» — комплект учебников | 353 |
Приложение 9. УМК «Гармония» — комплект учебников | 373 |
Приложение 10. УМК «Школа 2100» — комплект учебников | 401 |
Приложение 11. УМК «Школа 2000...» («Учусь учиться») — комплект учебников | 430 |
Приложение 12. УМК системы Л. В. Занкова — комплект учебников | 437 |