Проблемы современного образования: журнал. 2020. № 1
Автор:
Год издания: 2020
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Богуславский М.В.
Учредитель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
263
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Проблемы современного образования» – сетевое издание – всероссийский междисциплинарный журнал, включенный в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Журнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования.
Миссия журнала состоит:
- во всестороннем и объективном освещении, оперативном и независимом информировании читателей об исследованиях в сфере отечественного образования, философии и психолого-педагогических наук;
- в опубликовании качественных статей по проблемам философии, педагогических, психологических наук и развития образования на всех его уровнях;
- в осуществлении коммуникации профессионального сообщества, члены которого специализируются в области философии, педагогических и психологических наук, а также в сфере образования;
- в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем образования и науки;
- в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики философии, педагогики и психологии.
Миссия журнала состоит:
- во всестороннем и объективном освещении, оперативном и независимом информировании читателей об исследованиях в сфере отечественного образования, философии и психолого-педагогических наук;
- в опубликовании качественных статей по проблемам философии, педагогических, психологических наук и развития образования на всех его уровнях;
- в осуществлении коммуникации профессионального сообщества, члены которого специализируются в области философии, педагогических и психологических наук, а также в сфере образования;
- в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем образования и науки;
- в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики философии, педагогики и психологии.
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ | |
Родичева И. С., Суханова Н. П. Генезис идеи общественного прогресса в историко-философской мысли | 9 |
СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ | |
Полянский Д. В. Страх как объект социального производства | 16 |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ | |
Вачков И. В., Саликова Э. М. В. Метафорические представления о жизненном пути у студенческой молодежи | 24 |
Долганина В. В., Ширванян А. Э. Влияние социальных сетей на формирование психологической зависимости у студентов педагогического вуза: практический аспект | 39 |
Бочанцева Л. И., Завьялова А. Н. Групповой тренинг как психологическое средство коррекции школьной тревожности у детей младшего школьного возраста | 49 |
Москвина А. С. Формирование эстетической культуры детей младшего возраста: психолого-педагогические ориентиры | 61 |
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Седых Т. Н. Концептуальный тупик в развитии современного российского образования и возможные пути выхода | 70 |
Татаринцева Ю. А. Изменения профессиональных функций учителя в современной школе | 84 |
Краснов С. В., Калмыкова С. В., Краснова С. А. Смешанное обучение в эпоху цифровой трансформации | 89 |
Матюшкина М. Д., Белоусов К. Ю. Исследование эффективности школы по различным критериям (результаты ЕГЭ и функциональная грамотность выпускников) | 102 |
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Савченков В. И. Интегрированное прагматическое морально-нравственное воспитание старшеклассников | 119 |
Реутова Л. П., Соловьева Е. В. Теоретические аспекты инкультурации личности иностранных студентов: ее сущность и структура | 126 |
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ | |
Константинова Н. Д. Судьба учительских институтов в эпоху правления императора Александра II | 133 |
Милованов К. Ю. Критика образовательной политики советской власти деятелями Российского педагогического Зарубежья | 139 |
НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ | |
Третьяков А. Л. Научные основы организации экологического образования детей дошкольного возраста в педагогической теории | 149 |
Пекарь Е. В., Иваницкая Е. А. Развитие лидерских качеств в профессиональном становлении обучающихся на примере Школы кадрового резерва «Лидер» МГУ им. адм. Г. И. Невельского | 157 |
Шуайбова М. О., Минбулатова И. С. Системный подход к формированию безопасного образа жизни студенческой молодежи | 173 |
Штукарев Н. А. Терминологические аспекты взаимодействия основных категорий формирования антикоррупционной культуры бакалавра юриспруденции | 181 |
Корчемная Н. В. Системный анализ жизнедеятельности сообщества студентов, занимающихся киберспортом | 198 |
Жуковска А. А. Трудности, с которыми сталкивается студент-иностранец во время обучения на первом курсе российского вуза на русском языке | 205 |
Алексеенко Т. В., Даваа Ч. О. Сравнительное исследование интернальности личности взрослых тувинцев и русских (в контексте семейной эмоциональной коммуникации) | 212 |
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ | |
Ростовцев А. С. Развитие беглости и оригинальности мышления старшеклассников при решении задач, связанных с числами Фибоначчи | 223 |
Холманских Ю. С. Технология критического мышления на занятии иностранным языком как фактор подготовки квалифицированного специалиста | 233 |
Буковский С. Л., Литвинов А. В. Креативное обучение грамматическим средствам общения английского языка в неязыковом вузе | 242 |
Низамова Ч. И., Добротворская С. Г. Частные навыки самоорганизации студентов в учебном процессе | 250 |
Хованская Т. В. Методические подходы к формированию навыка подготовки оригинальных текстов у студентов при написании учебных работ | 258 |