Проблемы современного образования: журнал. 2020. № 2
Автор:
Год издания: 2020
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Богуславский М.В.
Учредитель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
226
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Проблемы современного образования» – сетевое издание – всероссийский междисциплинарный журнал, включенный в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Журнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования.
Миссия журнала состоит:
- во всестороннем и объективном освещении, оперативном и независимом информировании читателей об исследованиях в сфере отечественного образования, философии и психолого-педагогических наук;
- в опубликовании качественных статей по проблемам философии, педагогических, психологических наук и развития образования на всех его уровнях;
- в осуществлении коммуникации профессионального сообщества, члены которого специализируются в области философии, педагогических и психологических наук, а также в сфере образования;
- в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем образования и науки;
- в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики философии, педагогики и психологии.
Миссия журнала состоит:
- во всестороннем и объективном освещении, оперативном и независимом информировании читателей об исследованиях в сфере отечественного образования, философии и психолого-педагогических наук;
- в опубликовании качественных статей по проблемам философии, педагогических, психологических наук и развития образования на всех его уровнях;
- в осуществлении коммуникации профессионального сообщества, члены которого специализируются в области философии, педагогических и психологических наук, а также в сфере образования;
- в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем образования и науки;
- в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики философии, педагогики и психологии.
ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ | |
Суханова Н. П. Антипедагогика в отражении философской рефлексии | 9 |
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ | |
Пугачев О. С. Поэтическая метафизика М. Ю. Лермонтова | 15 |
ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ | |
Горохов С. А. Экофилософия: современные подходы и проблемы | 22 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | |
Швецова М. Н., Лазаренко К. А. Просоциальное поведение женщин без определенного места жительства | 30 |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ | |
Дробышева Н. Н. Применение стилей обучения языку специальности с учетом психологического типа обучаемых | 38 |
Горелкина М. А. Исследование семейной микрокультуры | 47 |
Нго Тхи Нга. Особенности проявления когнитивных барьеров в учебной деятельности студентов с полезависимым и поленезависимым стилями | 54 |
75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ | |
Хутин А. Ф., Брянцева М. В. Нацизм, фашизм, национализм: аналитический подход к понятийным историческим категориям в изучении гуманитарных дисциплин в вузе | 66 |
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Коростелева А. А., Романова М. Ю. Особенности междисциплинарного взаимодействия общеобразовательных дисциплин через призму мониторинга в России и Франции | 77 |
Гомзякова Н. Ю. Особенности реализации концепции воспитательной работы в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья Московской области | 86 |
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Модекин А. А., Прокофьева Е. Н. Три основания самоорганизации, или Монтессори в эпоху постнеклассической науки | 93 |
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ | |
Константинова Н. Д. Ключевые ценности отечественного образования в трудах К. Д. Ушинского | 103 |
Михайлова Д. В. Модель и структура содержания образования в гимназиях Ф. А. Хартахая | 108 |
Никонов В. В., Сидоров И. В. Преподавание Закона Божия в земских начальных училищах на Гжельском народном промысле в 1880-х гг | 118 |
НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ | |
Комарова Т. С., Москвина А. С. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в новых социокультурных условиях | 127 |
Овчинникова Ю. С. Развитие исследовательской деятельности обучающихся в области музыкальной культурологии | 135 |
Соколова Г. Е. Наиболее распространенные виды ошибок китайских студентов при обучении русскому языку как иностранному | 146 |
Бахтина Е. В., Третьяков А. Л. Подготовка библиотечно-информационных кадров для обслуживания инвалидов: современное состояние и перспективы развития | 155 |
Булгаков В. В. Оценка практических умений и навыков выпускников в области проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения | 164 |
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ | |
Перелович Н. В., Смирнова Т. А., Годин В. Н., Чиженкова Е. О. Формирование информационной грамотности обучающихся при использовании технологии смешанного обучения на уроках биологии | 174 |
Афанасьев И. В. Проектирование и технология реализации образовательных программ подготовки кадров высшей квалификации в вузе | 183 |
Игнатова В. В., Пасечкина Т. Н. О коммуникативной самоэффективности обучающихся вуза в контексте их профессиональной подготовки | |
к многоканальной коммуникации | 192 |
Васильева Н. В., Григорьев-Голубев В. В., Евграфова И. В. Виртуальная среда управления образовательным процессом | 201 |
Азарова О. А. Коучинговая модель иноязычного обучения социологов как фасилитатор их личностного и профессионального развития | 215 |
СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ | |
Романовская Е. И. Иноязычная фонологическая способность младшего школьника как объект овладения в начальном иноязычном образовании | 222 |