Введение.....6 |
ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В МЕТОДИКЕ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ |
8 |
§ 1. Значение обучения решению текстовых задач в свете современных требований к математической подготовке младших школьников |
8 |
§ 2. Моделирование как один из основных методических приемов обучения решению текстовых задач |
13 |
§ 3. Модель методической деятельности учителя в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач |
20 |
§ 4. Особенности овладения учащимися умениями решать текстовые задачи и требования к обязательной методической подготовке учителя начальных классов в свете современных образовательных стандартов |
28 |
Вопросы и задания для самоконтроля |
36 |
Рекомендуемая литература |
37 |
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПРОСТЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ |
39 |
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПРОСТЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ |
39 |
§ 5. Задачи на нахождение суммы чисел и остатка от числа |
39 |
§ 6. Задачи на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц |
42 |
1. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с непосредственно выраженными исходными данными (прямая форма) |
42 |
2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, одна из исходных величин в которых выражена опосредованно (в косвенной форме) |
46 |
§ 7. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого |
49 |
§ 8. Задачи на разностное сравнение чисел |
52 |
§ 9. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого |
56 |
§ 10. Методика обучения решению обратных задач |
65 |
Вопросы и задания для самоконтроля |
69 |
Рекомендуемая литература |
70 |
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПРОСТЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ |
72 |
§ 11. Задачи, решаемые действиями умножения и деления |
72 |
§ 12. Задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения) |
73 |
§ 13. Задачи на нахождение частного |
77 |
1. Задачи на деление по содержанию |
78 |
2. Задачи на деление на равные части |
80 |
§ 14. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз |
83 |
1. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, одна из исходных величин которых выражена непосредственно (в прямой форме) |
84 |
2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, одна из исходных величин которых выражена опосредованно (в косвенной форме) |
92 |
§ 15. Задачи на кратное сравнение чисел |
96 |
§ 16. Задачи на установление взаимной связи между компонентами и результатом арифметического действия при умножении и делении |
99 |
Вопросы и задания для самоконтроля |
102 |
Рекомендуемая литература |
102 |
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ СОСТАВНЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ |
104 |
§ 17. Составные текстовые задачи в свете школьного образовательного стандарта |
104 |
§ 18. Особенности методики обучения решению составных текстовых задач |
114 |
§ 19. Основные методические приемы обучения решению составных текстовых задач |
127 |
Вопросы и задания для самоконтроля |
155 |
Рекомендуемая литература |
157 |
ГЛАВА IV. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ |
158 |
§ 20. Моделирование как вид учебной деятельности при решении задач на движение |
158 |
§ 21. Простые задачи на движение |
172 |
§ 22. Составные задачи на движение |
183 |
§ 23. Обучение решению задач повышенной трудности |
198 |
Вопросы и задания для самоконтроля |
204 |
Рекомендуемая литература |
206 |
Заключение |
207 |