Поурочные разработки по истории России. 8 класс : к УМК Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др.: методическое пособие
Автор:
Сорокина Е. Н.
Год издания: 2021
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
304
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Общественно-научные предметы — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику Арсеньева Н.М., Данилова А.А. и др. под ред. академика РАН А.В. Торкунова (М.: Просвещение). К урокам дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов обучающихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы, таблицы.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «История России» в составе УМК Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова, И.В. Курукина и др. / Под ред. А.В. Торкунова 2015–2020 гг. выпуска.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «История России» в составе УМК Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова, И.В. Курукина и др. / Под ред. А.В. Торкунова 2015–2020 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 5 |
Тема I. РОССИЯ В ЭПОХУ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПЕТРА I | 7 |
Урок 1. Россия и Европа в конце ХVII в | 7 |
Урок 2. Предпосылки Петровских реформ | 12 |
Урок 3. Начало правления Петра I | 25 |
Уроки 4, 5. Северная война 1700–1721 гг | 38 |
Урок 6. Реформы управления Российским государством при Петре I | 53 |
Урок 7. Экономическая политика Петра I | 62 |
Урок 8. Российское общество в Петровскую эпоху | 68 |
Урок 9. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 76 |
Урок 10. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 85 |
Урок 11. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | 89 |
Урок 12. Повседневная жизнь и быт при Петре I | 96 |
Уроки 13, 14. Значение петровских преобразований в истории страны | 104 |
Урок 15. Контрольно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» | 117 |
Тема II. ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ | 126 |
Уроки 16, 17. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762) | 126 |
Урок 18. Внутренняя политика и экономика России в 1725–1762 гг | 134 |
Уроки 19, 20. Внешняя политика России в 1725–1762 гг | 138 |
Урок 21. Национальная и религиозная политика в 1725–1762 гг | 147 |
Урок 22. Контрольно-обобщающий урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов» | 153 |
Тема III. ПРАВЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II | 159 |
Урок 23. Россия в системе международных отношений | 159 |
Урок 24. Внутренняя политика Екатерины II | 164 |
Урок 25. Экономическое развитие России при Екатерине II | 172 |
Урок 26. «Благородные» и «подлые» : социальная структура российского общества второй половины ХVIII в | 177 |
Урок 27. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева | 187 |
Урок 28. Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II | 195 |
Урок 29. Внешняя политика Екатерины II | 198 |
Урок 30. Начало освоения Новороссии и Крыма | 206 |
Урок 31. Контрольно-обобщающий урок по теме «Правление Екатерины II» | 212 |
Тема IV. РОССИЯ ПРИ ПАВЛЕ I | 218 |
Уроки 32, 33. Внутренняя политика Павла I | 218 |
Уроки 34, 35. Внешняя политика Павла I | 226 |
Тема V. КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В ХVIII В | 238 |
Урок 36. Общественная мысль, публицистика, литература, пресса | 238 |
Нетрадиционный урок «Бунтовщик хуже Пугачева…» | 244 |
Урок 37. Образование в России в ХVIII в | 249 |
Урок 38. Российская наука и техника в ХVIII в | 259 |
Урок 39. Российская архитектура ХVIII в | 267 |
Урок 40. Живопись и скульптура | 272 |
Урок 41. Музыкальное и театральное искусство | 281 |
Урок 42. Народы России в ХVIII в | 287 |
Урок 43. Перемены в повседневной жизни российских сословий | 289 |
Урок 44. Контрольно-обобщающий урок по темам III–V | 295 |