Поурочные разработки по биологии. 5 класс : к УМК И.Н. Пономаревой и др.: методическое пособие
Автор:
Константинова И. Ю.
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
127
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Естественно-научные предметы — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Биология» для 5 класса общеобразовательных учреждений к УМК И.Н. Пономаревой и др., соответствующие требованиям ФГОС. В книге учитель найдет все необходимые для подготовки к уроку и его проведения материалы: тематическое планирование, подробные поурочные разработки, дополнительные материалы, игры, конкурсы, творческие задания, физкультминутки, методические советы и рекомендации. В приложении дано тематическое планирование к учебникам биологии для 5 класса, входящим в Федеральный перечень.
Издание адресовано учителям, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК И.Н. Пономарёвой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой / Под ред. И.Н. Пономарёвой 2014–2018 гг. выпуска.
Издание адресовано учителям, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК И.Н. Пономарёвой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой / Под ред. И.Н. Пономарёвой 2014–2018 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала | 4 |
БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОМ МИРЕ | 6 |
Урок 1. Биология как наука | 6 |
Урок 2. Признаки живых организмов | 9 |
Урок 3. Методы изучения живых организмов | 12 |
Урок 4. Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов» | 15 |
Урок 5. Клеточное строение организмов. Многообразие клеток | 20 |
Урок 6. Живые клетки. Лабораторная работа № 2 «Строение клеток кожицы чешуи лука» | 22 |
Урок 7. Особенности химического состава живых организмов | 24 |
Урок 8. Свойства живых организмов | 26 |
Урок 9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Биология – наука о живом мире» | 29 |
МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ | 32 |
Урок 10. Разнообразие организмов | 32 |
Урок 11. Бактерии | 35 |
Урок 12. Бактерии | 39 |
Урок 13. Растения. Многообразие растений | 40 |
Урок 14. Методы изучения живых организмов. Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением растения» | 46 |
Урок 15. Животные. Строение животных | 47 |
Урок 16. Методы изучения живых организмов. Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных» | 50 |
Урок 17. Грибы. Многообразие грибов | 52 |
Урок 18. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека | 55 |
Урок 19. Лишайники | 57 |
Урок 20. Разнообразие организмов | 60 |
Урок 21. Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие живых организмов» | 62 |
ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ | 65 |
Урок 22. Взаимосвязи организмов и окружающей среды | 65 |
Урок 23. Экологические факторы | 67 |
Урок 24. Взаимосвязи организмов и окружающей среды | 69 |
Урок 25. Природные сообщества | 70 |
Урок 26. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Природные зоны России | 73 |
Урок 27. Жизнь на разных материках | 89 |
Урок 28. Жизнь в морях и океанах | 97 |
Урок 29. Обобщение и систематизация знаний по теме «Природные зоны Земли» | 102 |
ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ | 104 |
Урок 30. Место человека в системе органического мира | 104 |
Урок 31. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы | 106 |
Урок 32. Последствия деятельности человека в экосистемах | 108 |
Урок 33. Роль человека в биосфере | 111 |
Урок 34. Методы изучения живых организмов | 113 |
Урок 35. Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек на планете Земля» | 116 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 119 |
Приложение 1 | 119 |
Тематическое планирование учебного материала к учебнику Н.И. Сонина , А.А. Плешакова | 119 |
Тематическое планирование учебного материала к учебнику Т.С. Суховой , В.И. Строганова | 120 |
Тематическое планирование учебного материала к учебнику В.В. Пасечника | 122 |
Приложение 2. Упражнения для физкультминуток | 124 |