Примерная основная образовательная программа дошкольного образования с рекомендациями: учебная (рабочая) программа
Автор:
Год издания: 2017
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
96
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В сборнике представлены Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и рекомендации Федерального института развития образования к Примерной программе.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования | 3 |
Введение | 3 |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 10 |
1.1. Пояснительная записка | 10 |
1.1.1. Цели и задачи Программы | 10 |
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы | 11 |
1.2. Планируемые результаты | 14 |
Целевые ориентиры в младенческом возрасте | 15 |
Целевые ориентиры в раннем возрасте | 16 |
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы | 16 |
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | 18 |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 22 |
2.1. Общие положения | 22 |
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях | 23 |
2.2.1. Младенческий и ранний возраст | 24 |
Младенческий возраст (2—12 месяцев) | 24 |
Ранний возраст (1—3 года) | 28 |
2.2.2. Дошкольный возраст | 32 |
Социально-коммуникативное развитие | 32 |
Познавательное развитие | 34 |
Речевое развитие | 38 |
Художественно-эстетическое развитие | 40 |
Физическое развитие | 41 |
2.3. Взаимодействие взрослых с детьми | 42 |
2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников | 44 |
Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями) | 44 |
2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья | 45 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 49 |
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка | 49 |
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды | 49 |
3.3. Кадровые условия реализации Программы | 55 |
3.4. Материально-техническое обеспечение Программы | 56 |
3.5. Финансовые условия реализации Программы | 59 |
3.6. Планирование образовательной деятельности | 68 |
3.7. Режим дня и распорядок | 68 |
3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов | 69 |
3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов | 71 |
3.10. Перечень литературных источников | 73 |
Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации | 76 |
Введение | 76 |
1. Виды образовательных программ в общем образовании и нормативные основы их разработки | 77 |
1.1. Что такое Примерная основная образовательная программа дошкольного образования | 77 |
1.2. Нормативные основы и характеристики основной образовательной программы дошкольного образования | 78 |
1.3. Авторские образовательные программы дошкольного образования. Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования | 80 |
2. Назначение и особенности основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации | 80 |
3. Технология применения ПООП для разработки основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации | 85 |
4. Алгоритм применения ПООП для разработки основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации | 86 |
5. Выбор комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования для разработки основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации | 87 |
6. Формирование основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования | 89 |
Анкета для родителей | 91 |