Инновационные модели управления и наукометрические исследования в сфере образования: монография
Год издания: 2020
Издательство: Дашков и К°
Объем (стр.):
388
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Монография содержит широкий спектр профессиональных представлений о новейших технологиях и трансформациях инновационных моделей управления и наукометрических исследований в сфере образования. Предлагаются материалы, раскрывающие актуальные тенденции в развитии управления, методологии образования и инструментария обучения, даны формулировки и интерпретация ключевых понятий и терминов, определяющих современное российское и мировое образовательное пространство. Представлена характеристика российских образовательных учреждений. Приведены технические и дидактические свойства новых информационных технологий. Дано представление о наукометрии и наукометрических исследованиях, приведены наукометрические показатели и их назначение и роль. Включены последние изменения законодательной и нормативной базы, задающие направления дальнейшего реформирования образования.
Издание адресовано преподавателям, научным и административным работникам системы образования, аспирантам, студентам и всем интересующимся проблемами и тенденциями развития современного образования.
Издание адресовано преподавателям, научным и административным работникам системы образования, аспирантам, студентам и всем интересующимся проблемами и тенденциями развития современного образования.
Предисловие | 9 |
Введение | 12 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ | 14 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2013-2020 годы | 22 |
НАУЧНЫЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ | 25 |
НАУКОМЕТРИЯ И НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ | 26 |
НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ | 28 |
ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ | 31 |
ДИДАКТИКА | 35 |
РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ИДЕЯ, СПОСОБНАЯ ОБЪЕДИНИТЬ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО | 37 |
ФОРМИРОВАНИЕ НАРОДНЫХ КОРПОРАЦИЙ В КАЧЕСТВЕ ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ | 46 |
АКАДЕМИЧЕСКИЕ СТЕПЕНИ: РОССИЙСКИЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ | 69 |
АКАДЕМИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРА (ARWU) | 77 |
БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ | 79 |
БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ | 82 |
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ | 87 |
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | 101 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ПРОФИЛЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 109 |
ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ | 110 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ | 114 |
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, АККРЕДИТАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» | 115 |
ИНДЕКС УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ СТРАН МИРА | 123 |
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | 124 |
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ | 132 |
ИННОВАЦИОННЫМ УНИВЕРСИТЕТ | 136 |
ИННОВАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАНИЯ | 140 |
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ | 146 |
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | 152 |
КЕЙС-МЕТОД КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ | 153 |
КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ | 158 |
КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | 170 |
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ | 173 |
МАССОВЫЙ ОТКРЫТЫЙ ОНЛАЙН-КУРС | 177 |
МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ | 178 |
МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ | 180 |
МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ | 183 |
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗОВ | 185 |
МООК С ОБУЧЕНИЕМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ | 188 |
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СПСТГМЫ | 192 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА | 194 |
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ («ИНТЕРФАКС») | 195 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА» | 197 |
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | 200 |
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 204 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В ПЕДАГОГИКЕ | 208 |
ОПОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | 213 |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ | 215 |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ от 29.12.2012 г. №. 273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» | 219 |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 224 |
ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (2016 г.) | 226 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 г | 229 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ | 231 |
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ, ЦЕННОСТНЫЙ, РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ | 233 |
РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ ВУЗОВ РОССИИ —2016 | 233 |
РЕЙТИНГ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ UMVERSITAS 21 | 235 |
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | 237 |
РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ЗНАНИЙ | 240 |
РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 241 |
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЦИФРАХ | 247 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ | 250 |
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ | 252 |
ТРЕНДЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ | 253 |
«ТРИ МИССИИ УНИВЕРСИТЕТА». МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ ВУЗОВ | 257 |
ТЬЮТОРСТВО | 259 |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РУССКИЙ ЯЗЫК» на 2016-2020 годы | 263 |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»: ОСНОВНЫЙ ИЗМЕНЕНИЯ И НОВАЦИИ | 266 |
ФИНАНСИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ | 273 |
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ | 276 |
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ | 277 |
ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ | 281 |
ШКОЛА АВТОРСКАЯ | 284 |
ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ | 284 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК | 293 |
Приложения | 295 |
Структура Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | 295 |
Перечень изменений в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | 300 |
Проблемы развития системы образования и перспективные задачи на среднесрочный период с учетом вызовов и тенденций стоящих перед системой образования | 303 |
Приём на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в 2017 году | 308 |
Динамика изменения численности профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях с 2005 по 2016 год | 309 |
Среднемесячная номинальная заработная плата по видам экономической деятельности в Российской Федерации в 2016 году | 309 |
Сопоставление требований цифровой экономики и действующей образовательной политики | 310 |
Тренды образовательной политики университета шестого экономического уклада | 311 |
Основные направления совершенствования системы образования | 311 |
Важность роли образования в обеспечении национальной и экономической безопасности в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации | 312 |
Каскадный характер рисков сферы образования | 313 |
Трансформационные переходы потенциалов и капиталов, отражающие роль образования в обеспечении экономической безопасности | 314 |
Анализ роли образования в обеспечении экономической безопасности и основных направлений качественного повышения системы образования в Российской Федерации | 315 |
Анализ сущности рынка труда и проблем, формирующих вызовы для экономической безопасности государства | 319 |
Индикаторы состояния рынка труда в контексте соответствия спроса и предложения в условиях перехода к цифровой экономике | 325 |
Этапы мирового развития и рост ВВП в XX-XXI веках | 329 |
Структура рынка труда развивающихся и развитых стран | 330 |
Российская Федерация в рейтинге глобального индекса конкурентоспособности талантов | 331 |
Сопоставление структуры занятости на рынке труда Российской Федерации в 1995 и 2015 годах | 333 |
Результаты миграционного обмена (сальдо миграции) между федеральными округами Российской Федерации в 2015 году | 334 |
Интенсивность образования в течении жизни в Российской Федерации | 335 |
Рейтинг наиболее проблемных зон для развития российских компаний | 335 |
Анализ способности работодателей самостоятельно закрыть потребности в новых компетенциях для работников | 336 |
Оптимизация рынка труда в соответствии с потребностями цифровой Роль образования в профессиональном становлении и самоопределении | 337 |
Приём на обучение по программам высшего образования — программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки» | 337 |
Динамика выпуска специалистов с профессиональным образованием с 2000 по 2017 год | 339 |
Динамика изменения численности профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях по возрастным группам с 2010 по 2016 год | 339 |
Соотношение заработной платы по уровню образования | 340 |
О численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам | 341 |
Среднегодовая численность занятых по видам экономической деятельности РФ (тыс. человек) | 342 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности в Российской Федерации | 343 |
Социальный опрос о сложности поиска работы по специальности | 348 |
Индекс сложностей с поиском работы по видам деятельности в 2017 году | 349 |
Наиболее востребованные навыки среди работодателей в 2017 году | 350 |
Основные этапы подготовки востребованных кадров | 351 |
Дезинтеграционные процессы между системой образования и рынком труда | 352 |
Угрозы экономической безопасности в результате дезинтеграционных процессов между системой образования и рынком труда | 353 |
Дорожная карта развития человеческого капитала в Российской Федерации | 354 |
Совершенствование механизма кадрового обеспечения экономики региона с помощью создания единой региональной базы данных и применением big data | 356 |
Анализ положительного зарубежного опыта в сфере образования и подготовки кадров | 359 |
Система подготовки востребованных кадров для цифровой экономики | 361 |
Использование дуального обучения при профессиональной подготовке трудовых ресурсов с востребованными компетенциями на примере машиностроительного комплекса | 362 |
Механизм подготовки кадров под ключ | 363 |
«Сравнительная характеристика структуры рынка труда стран по стадиям развитий экономики» | 364 |
Общая модель кадрового обеспечения для региона | 365 |
Положительные эффекты от проведения ГИА в форме демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills | 366 |
Модульная программа повышения квалификации и переподготовки кадров на основе профессиональных стандартов | 367 |
Список использованной литературы | 368 |
Законодательные и нормативные документы | 368 |
Научная, учебная, справочная, периодическая литература | 373 |
Электронные ресурсы | 382 |