Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2–5 классов общеобразовательной школы : конспекты занятий. Пособие для логопеда: методическое пособие
Автор:
Аскульская Л. В.
Год издания: 2019
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
129
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Методическое пособие предназначено для работы с детьми 2–5-х классов общеобразовательной школы, имеющих проблемы в овладении орфографическими навыками.
Для успешного усвоения школьной программы по русскому языку необходимо сформировать у школьника основные учебные умения по овладению механизмом письма, включающего в себя проговаривание звука, фонетико-фонематический его анализ, перевод фонемы в графику, объединение звуков в слоги, в слова.
Приведенные конспекты занятий направлены на предупреждение и коррекцию нарушения письменной речи. Указанный в тексте раздаточный материал легко найти на CD-диске, он приводится в соответствии с темой занятия.
Пособие предназначено для учителей начальных классов, логопедов.
Для успешного усвоения школьной программы по русскому языку необходимо сформировать у школьника основные учебные умения по овладению механизмом письма, включающего в себя проговаривание звука, фонетико-фонематический его анализ, перевод фонемы в графику, объединение звуков в слоги, в слова.
Приведенные конспекты занятий направлены на предупреждение и коррекцию нарушения письменной речи. Указанный в тексте раздаточный материал легко найти на CD-диске, он приводится в соответствии с темой занятия.
Пособие предназначено для учителей начальных классов, логопедов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ДИЗОРФОГРАФИИ | 6 |
Тема 1. Слова-действия, слова-предметы | 12 |
Тема 2–3. Слоговой анализ слов (2 занятия) | 13 |
Тема 4. Морфемный анализ слова | 16 |
Тема 5. Слова-признаки | 19 |
Тема 6. Согласование существительных и прилагательных | 21 |
Тема 7. Согласование прилагательных и существительных в числе | 22 |
Тема 8. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе | 25 |
Тема 9. Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах | 27 |
Тема 10. Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже | 29 |
Тема 11. Однокоренные (родственные) слова | 31 |
Тема 12. Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова | 33 |
Тема 13. Слова с безударными гласными в корне | 35 |
Тема 14. Формирование орфографической зоркости в процессе развития навыков фонематического анализа | 37 |
Тема 15. Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением | 38 |
Тема 16. Безударные гласные, не проверяемые ударением. Словарные слова | 40 |
Тема 17. Формирование орфографической зоркости. Звонкие и глухие согласные | 43 |
Тема 18. Правописание предлогов и приставок со словами | 44 |
Тема 19. Правописание предлогов со словами. Слова-паронимы | 46 |
Тема 20. Дифференциация предлогов. Падежные окончания имен существительных | 49 |
Тема 21. Правописание местоимений с предлогами. Склонение местоимений | 51 |
Тема 22. Дифференциация приставок в словах и предлогов со словами | 53 |
Тема 23–24. Сочетания -оро-, -оло-, -еле-, -ере- (2 занятия) | 55 |
Тема 25. Гласные о — а в корнях | 59 |
Тема 26. Гласные и — е в корнях | 61 |
Тема 27. Развитие орфографической зоркости | 63 |
Тема 28. Сомнительные согласные в корне слова | 65 |
Тема 29. Сочетания -жи, -ши, -ча, -ща, -чу, -щу | 67 |
Тема 30. Правописание гласных в корне слова | 68 |
Тема 31. Двойная роль гласных е, ё, ю, я | 70 |
Тема 32. Согласование существительных и числительных | 72 |
Тема 33. Изменение глаголов по родам | 74 |
Тема 34. Мягкий знак на концесуществительных и глаголов | 76 |
Тема 35–36. Морфемный анализ слов. Падежные окончания существительных (2 занятия) | 79 |
Тема 37. -Ться-, -тся- в глаголах | 83 |
Тема 38. Окончания глаголов во множественном числе. Не- с глаголами | 85 |
Тема 39. Согласование существительных и местоимений с прилагательными в косвенных падежах | 86 |
Тема 40. Согласование местоимений с предлогами | 88 |
Тема 41. Правописание предлогов и приставок с различными частями речи | 90 |
Тема 42. Формирование орфографической зоркости | 93 |
Тема 43. Непроизносимые согласные в корне слова | 95 |
Тема 44. Разделительный «ь», «ъ». Что такое орфографическая задача | 97 |
Тема 45. Орфограммы в корнях слов | 99 |
Тема 46. Гласные и согласные в корне слова. Слова-омонимы | 101 |
Тема 47. Орфограммы в приставках | 103 |
Тема 48. Орфограммы в приставках и корнях | 105 |
Тема 49. Орфограммы в суффиксах | 107 |
Тема 50. Обобщение знаний о различных способах проверки орфограмм в корнях слов (2 занятия) | 109 |
Тема 51. Формирование орфографической зоркости | 110 |
Тема 52. Формирование орфографической зоркости («ошибкоопасные» места в приставках) | 115 |
Тема 53. Формирование орфографической зоркости («ошибкоопасные» места в окончаниях) | 117 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ | 120 |
Работа над ошибками | 121 |
Приложение | 125 |
Литература | 126 |