Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля: художественная литература
Год издания: 2002
Издательство: Директ-Медиа
Переводчик:
Герье С., Ман Н.
Объем (стр.):
243
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ.
Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики.
"Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения.
Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы".
В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения.
В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики.
"Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения.
Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы".
В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения.
В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Стихотворения. | |
Избранная лирика | 28393 |
Самооправдание | 28393 |
Прекрасная ночь | 28394 |
Смена | 28395 |
К луне | 28396 |
Прощание | 28398 |
Моей матери | 28399 |
Фридерике Брион | 28400 |
Майская песня | 28403 |
Свидание и разлука | 28405 |
Дикая роза | 28407 |
Приветствие духа | 28409 |
Вечерняя песнь художника | 28410 |
Мальчик с сурком | 28412 |
Кристель | 28414 |
Надпись на книге | 28416 |
Новая любовь, новая жизнь | 28417 |
Белинде | 28419 |
Песнь содружества | 28421 |
На озере | 28423 |
Вечерняя песня охотника | 28425 |
Надежда | 28426 |
Отвага | 28427 |
"Медлить в деянье..." | 28428 |
Ночная песнь путника | 28429 |
Легенда | 28430 |
Неистовая любовь | 28431 |
"О, зачем твоей высокой властью..." | 28433 |
Морское плаванье | 28436 |
К месяцу | 28439 |
Ушедшей | 28441 |
Другая | 28442 |
Ильменау | 28443 |
Ноябрьская песня | 28452 |
Амур-живописец | 28453 |
Штиль на море | 28457 |
Нежданная весна | 28458 |
Томление | 28460 |
Застольная | 28462 |
Утешение в слезах | 28465 |
Самообольщение | 28467 |
Нашел | 28468 |
В полночный час | 28470 |
Из "Вильгельма Мейстера" | 28471 |
Миньона | 28471 |
1. "Ты знаешь край лимонных рощ в цвету..." | 28471 |
2. "Сдержись, я тайны не нарушу..." | 28473 |
3. "Кто знал тоску, поймет..." | 28474 |
4. "Я покрасуюсь в платье белом..." | 28475 |
Арфист | 28476 |
1. "Кто одинок, того звезда..." | 28476 |
2. "Подойду к дверям с котомкой..." | 28477 |
3. "Кто с хлебом слез своих не ел..." | 28478 |
Баллады | 28479 |
Фиалка | 28479 |
Фульский король | 28481 |
Рыбак | 28483 |
Лесной царь | 28485 |
Певец | 28487 |
Кладоискатель | 28489 |
Коринфская невеста | 28491 |
Ученик чародея | 28500 |
Крысолов | 28505 |
Горный замок | 28507 |
Верный Эккарт | 28510 |
Оды | 28513 |
Песнь странника в бурю | 28513 |
Прометей | 28519 |
Ганимед | 28522 |
В античных формах | 28524 |
Могила Анакреонта | 28524 |
Из "Римских элегий" | 28525 |
1. "Камень, речь поведи! Говорите со мною, чертоги!.." | 28525 |
3. "Милая, каешься ты..." | 28527 |
6. "Ты ль, жестокий..." | 28529 |
7. "О, как в Риме радостно мне!.." | 28532 |
9. "В осени ярко пылает очаг..." | 28534 |
14. "Мальчик! Свет зажигай!.." | 28535 |
16. "Что ж ты сегодня, любимый..." | 28536 |
20. "Сила красит мужчину..." | 28537 |
Из "Венецианских эпиграмм" | 28540 |
1. "Жизнь украшает твои гробницы и урны..." | 28540 |
8. "Эту гондолу сравню с колыбелью..." | 28542 |
Из "Западно-восточного дивана" | 28543 |
Гиджра | 28543 |
Четыре блага | 28546 |
Стихии | 28548 |
Феномен | 28550 |
Песня и изваянье | 28551 |
Блаженное томление | 28552 |
"И тростник творит добро..." | 28554 |
"Где рифмач, не возомнивший..." | 28555 |
"Разве старого рубаку..." | 28557 |
"Создает воров не случай..." | 28558 |
"Все мне дал ты нежным взором..." | 28559 |
К Зулейке | 28560 |
Gingo bilobа | 28561 |
Воссоединение | 28562 |
Впуск | 28565 |
Эшк-Наме. Книга любви | 28567 |
Образцы | 28567 |
И еще чета | 28568 |
Книга для чтения | 28569 |
Были губы, взор - она влекла | 28570 |
Предостерегая | 28571 |
Погружаясь | 28572 |
Рискуя | 28573 |
Плохое утешенье | 28574 |
Довольствуясь малым | 28575 |
Привет | 28576 |
Смирение | 28577 |
Неизбежное | 28578 |
Сокровенное | 28579 |
Самое сокровенное | 28580 |
Философская лирика | 28582 |
Прочное в сменах | 28582 |
Душа мира | 28585 |
Одно и все | 28587 |
Завет | 28589 |
Простое подражание природе, манера, стиль | 15190 |
О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер | 15199 |
О Лаокооне | 15205 |
Примечание к "Поэтике" Аристотеля | 15226 |