Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников : пособие для логопеда: практическое пособие : в 3 частях, Ч. 2. Предложение. Текст
Автор:
Андреева Н. Г.
Дисциплина:
Логопедия
Методы психологической коррекции в логопедии
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Методы психологической коррекции в логопедии
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Год издания: 2020
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
305
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Пособие предлагает систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и ЗПР на третьем этапе коррекционной работы. Представленный материал собран и систематизирован на основе практического опыта учителя-логопеда общеобразовательной школы.
Пособие предназначено логопедам, учителям начальных классов специальных и массовых школ, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Пособие предназначено логопедам, учителям начальных классов специальных и массовых школ, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Введение | 5 |
Конспекты логопедических занятий по темам раздела «Предложение» | 8 |
Занятие 1. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения | 8 |
Занятия 2–3. Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений | 14 |
Занятие 4. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме | 26 |
Занятие 5. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений | 32 |
Занятие 6. Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту | 37 |
Занятие 7. Составление предложений – краткий ответов на вопросы по тексту | 43 |
Занятие 8. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений | 47 |
Занятие 9. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы. Грамматическое оформление предложений | 53 |
Занятие 10. Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст | 64 |
Занятие 11. Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме | 69 |
Занятие 12. Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксические упражнения со сложносочиненными предложениями | 75 |
Занятие 13. Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксические упражнения со сложноподчиненными предложениями | 82 |
Занятие 14. Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами | 88 |
Занятие 15. Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами | 93 |
Занятие 16. Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов | 98 |
Занятие 17. Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему. Грамматическое оформление предложений. Редактирование, анализ составленных текстов | 103 |
Конспекты логопедический занятий по темам раздела «Текст» | 107 |
Занятие 1. Выделение признаков связного текста. Тема текста | 107 |
Занятие 2. Текст. Основная мысль текста | 112 |
Занятие 3. Текст. Опорные слова | 118 |
Занятие 4. Восстановление деформированного текста по серии картинок | 124 |
Занятие 5. Составление текста из отдельных предложений. Определение темы, главной мысли текста | 130 |
Занятие 6. Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов | 135 |
Занятия 7–8. Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Схема построения повествовательного текста | 140 |
Занятия 9–10. Текст-описание. Характерные признаки текста-описания. Схема построения описания | 152 |
Занятия 11–12. Текст-рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения. Схема построения рассуждения | 163 |
Занятие 13. Составление плана текста с обозначенными частями | 172 |
Занятие 14. Деление текста на части. Работа над планом | 177 |
Занятия 15–16. Редактирование текста | 181 |
Приложение 1 | 187 |
Приложение 2 | 273 |
Литература | 301 |