Поурочные разработки по математике : 1 класс : к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива») : [подходит к учебникам 2019–2022 гг. изд.]: методическое пособие
Дисциплина:
Методика обучения математике в начальной школе
Педагогика и методика преподавания
Методика преподавания математики
Педагогика и методика преподавания
Методика преподавания математики
Год издания: 2023
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
465
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Математика и информатика — начальная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены поурочные разработки по математике для 1 класса к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива»). Порядок тем соответствует учебнику, входящему в действующий федеральный перечень учебников. Сценарии уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Издание содержит необходимые педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения материалы: тематическое планирование, подробные поурочные планы, методические советы, проверочные тесты. Дополнительный материал и занимательные задачи на развитие смекалки и математических способностей обеспечат развитие у детей интереса к математике.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова , Т.Б. Буки 2019–2022 гг. выпуска.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова , Т.Б. Буки 2019–2022 гг. выпуска.
От авторов | 3 |
Тематическое планирование | 5 |
Сравнение и счет предметов | 8 |
Урок 1. Учебник математики. Какая бывает форма | 8 |
Урок 2. Разговор о величине | 12 |
Урок 3. Расположение предметов | 16 |
Урок 4. Количественный счет предметов | 21 |
Урок 5. Порядковый счет предметов | 26 |
Урок 6. Чем похожи? Чем различаются? | 29 |
Урок 7. Расположение предметов по размеру | 34 |
Урок 8. Столько же. Больше. Меньше | 37 |
Урок 9. Что сначала? Что потом? | 41 |
Уроки 10, 11. На сколько больше? На сколько меньше? | 44 |
Урок 12. Повторение и самоконтроль | 51 |
Множества | 54 |
Урок 13. Множество. Элемент множества | 54 |
Уроки 14, 15. Части множества | 57 |
Уроки 16, 17. Равные множества | 63 |
Урок 18. Точки и линии | 69 |
Уроки 19, 20. Внутри. Вне. Между | 72 |
Урок 21. Повторение и самоконтроль | 78 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 80 |
Урок 22. Число и цифра 1 | 80 |
Урок 23. Число и цифра 2 | 85 |
Урок 24. Прямая и ее обозначение | 89 |
Урок 25. Рассказы по рисункам | 93 |
Урок 26. Знаки «+», «–», «=» | 96 |
Урок 27. Отрезок и его обозначение | 100 |
Урок 28. Число и цифра 3 | 104 |
Урок 29. Треугольник | 109 |
Урок 30. Число и цифра 4 | 114 |
Урок 31. Четырехугольник. Прямоугольник | 119 |
Урок 32. Сравнение чисел | 123 |
Урок 33. Число и цифра 5 | 127 |
Урок 34. Число и цифра 6 | 131 |
Урок 35. Замкнутые и незамкнутые линии | 136 |
Урок 36. Повторение и самоконтроль | 139 |
Урок 37. Сложение | 141 |
Урок 38. Вычитание | 144 |
Урок 39. Число и цифра 7 | 148 |
Урок 40. Длина отрезка | 152 |
Урок 41. Нуль | 156 |
Урок 42. Число и цифра 8 | 161 |
Урок 43. Число и цифра 9 | 166 |
Урок 44. Число 10 | 171 |
Урок 45. Повторение и самоконтроль | 175 |
Урок 46. Подведем итоги | 177 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | 180 |
Урок 47. Числовой отрезок | 180 |
Урок 48. Прибавить и вычесть 1 | 184 |
Урок 49. Решение примеров □ + 1 , □ – 1 | 188 |
Урок 50. Примеры в несколько действий | 192 |
Урок 51. Прибавить и вычесть 2 | 196 |
Урок 52. Решение примеров □ + 2 , □ – 2 | 200 |
Урок 53. Задача | 203 |
Урок 54. Прибавить и вычесть 3 | 207 |
Урок 55. Решение примеров □ + 3, □ – 3 | 212 |
Урок 56. Сантиметр | 215 |
Урок 57. Прибавить и вычесть 4 | 220 |
Урок 58. Решение примеров □ + 4, □ – 4 | 224 |
Урок 59. Столько же | 227 |
Урок 60. Столько же и еще… Столько же, но без… | 230 |
Урок и 61–63. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 236 |
Урок 64. Повторение и самоконтроль | 247 |
Урок 65. Прибавить и вычесть 5 | 248 |
Уроки 66, 67. Решение примеров □ + 5, □ – 5 | 252 |
Уроки 68, 69. Задачи на разностное сравнение | 258 |
Уроки 70, 71. Масса | 267 |
Уроки 72, 73. Сложение и вычитание отрезков | 274 |
Уроки 74–76. Слагаемые. Сумма | 281 |
Урок 77. Переместительное свойство сложения | 290 |
Уроки 78, 79. Решение задач | 294 |
Урок 80. Прибавление 6, 7, 8 и 9 | 299 |
Урок 81. Решение примеров □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 303 |
Уроки 82–85. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 306 |
Урок 86. Повторение и самоконтроль | 318 |
Уроки 87, 88. Задачи с несколькими вопросами | 320 |
Уроки 89–91. Задачи в два действия | 327 |
Урок 92. Литр | 336 |
Урок 93. Нахождение неизвестного слагаемого | 340 |
Урок 94. Вычитание 6, 7, 8 и 9 | 344 |
Уроки 95, 96. Решение примеров □ – 6, □ – 7, □ – 8, □ – 9 | 347 |
Уроки 97–99. Таблица сложения | 352 |
Уроки 100–103. Повторение и самоконтроль | 360 |
Урок 104. Подведем итоги | 369 |
Числа от 11 до 20. Нумерация | 371 |
Урок 105. Образование чисел второго десятка | 371 |
Урок 106. Двузначные числа от 10 до 20 | 374 |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание | 379 |
Уроки 107, 108. Сложение и вычитание вида 10 + 2, 12 – 10, 12 – 2 | 379 |
Уроки 109, 110. Дециметр | 385 |
Уроки 111–113. Сложение и вычитание без перехода через десяток | 392 |
Уроки 114, 115. Повторение и самоконтроль | 401 |
Уроки 116–122. Сложение с переходом через десяток | 404 |
Урок 123. Таблица сложения до 20 | 427 |
Уроки 124, 125. Вычитание с переходом через десяток | 431 |
Уроки 126–128. Вычитание двузначных чисел | 437 |
Уроки 129, 130. Повторение и самоконтроль | 447 |
Уроки 131, 132. Повторение | 450 |
Литература | 455 |
Приложение. Физкультминутки | 456 |