Введение |
5 |
Глава 1. Научные и теоретические основы исследования школьников с нарушениями письменной речи. (О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина, С. Ф. Савченко) |
7 |
1.1. Современные представления о письме, его нарушениях и коррекции |
7 |
1.2. Научные и теоретические основы исследования лексики у детей с нарушениями письменной речи (лексическая системность) |
39 |
1.3. Развитие познавательной мотивации на логопедических занятиях со школьниками, имеющими нарушения письменной речи, через использование инновационных психолого-педагогических технологий |
64 |
1.4. Сказка как средство социализации и развития личности |
69 |
Глава 2. Исследование младших школьников с нарушениями письменной речи. (О. Г. Ивановская, С. Ф. Савченко) |
77 |
2.1. Сравнительная характеристика дисграфических и дизорфографических ошибок учащихся младших классов |
77 |
2.2. Сравнение становления навыка письма в школах с базовой и интенсифицированной программами обучения |
95 |
2.3. Исследование лексической системности у младших школьников с нарушениями письменной речи |
100 |
2.4. Исследование учебной мотивации у младших школьников с нарушениями устной и письменной речи |
105 |
2.5. Исследование использования речи младшими школьниками на уроке |
112 |
2.6. Исследование отношения учителей и младших школьников к сказке |
114 |
2.7. Исследование отношения младших школьников с нарушениями речи к их школьным проблемам |
117 |
Глава 3. Система работы над гласными |
124 |
Программа для младших школьников «Великолепные девятки» (О. Г. Ивановская) |
124 |
Программа «Великолепная девятка для первоклассников» |
138 |
Программа «Великолепная девятка для второклассников» |
170 |
Программа «Великолепная девятка для третьеклассников» |
196 |
Глава 4. Система работы над согласными |
236 |
Программа для младших школьников « Трудные победы, или Не буду путать т—д, т—п, и б—д, б—п» (О. Г. Ивановская, Т. В. Николаева) — |
Заключение (О. Г. Ивановская) |
510 |
Список использованной литературы |
516 |
Приложения |
521 |
Приложение 1. Анкета для родителей |
521 |
Приложение 2. Исследование состояния письменной речи |
522 |
Приложение 3. Исследование лексической системности и структуры значения слова |
525 |
Приложение 4. Диагностическая карта, дающая социальный портрет класса |
530 |
Приложение 5. Шкала оценки выраженности речевых нарушений по этапам онтогенетического развития |
531 |
Приложение 6. Анкета для учащихся |
532 |
Приложение 7. Анкета для родителей. Есть ли у вашего ребенка проблемы в школе |
534 |
Приложение 8. Анкета для учителей. Как вы относитесь к использованию русских народных сказок в воспитании |
535 |
Приложение 9. Анкета для учащихся |
537 |
Приложение 10. Допиши к рассказу одно предложение |
537 |
Приложение 11. Допиши сказку |
537 |
Приложение 12. Методика исследования речи детей (Фотекова Т. А., 2000) |
538 |