I. Гражданское воспитание юношества |
|
Предисловие к первому изданию |
|
Предисловие к четвертому изданию |
|
Предисловие к русскому переводу |
|
§ 1. Существующие воспитательные учреждения, их развитие и их недостатки |
1
|
§ 2. Цель гражданского воспитания |
11
|
§ 3. Внешние основы гражданского воспитания |
27
|
§ 4. Внутренние основы гражданского воспитания |
38
|
§ 5. Воспитательные силы школьного характера |
51
|
§ 6. Значение практической работы среди воспитательных сил школьного характера |
78
|
§ 7. Воспитательные силы не школьного характера |
90
|
§ 8. Заключительные соображения |
103
|
II. Понятие трудовой школы |
110
|
Предисловие к первому изданию |
113
|
Предисловие ко второму изданию |
115
|
1. Цель государства и задачи общественной школы |
117
|
2. Профессиональное образование, как первая задача |
129
|
3. Вторая и третья задача общественной школы |
135
|
4. Методы трудовой школы |
144
|
5. Специальное преподавание труда и учитель-техник |
150
|
6. Итоги и заключительные соображения |
159
|
Прибавление: пример организации классов городской народной школы |
169
|
III. Характер и его воспитаниe |
197
|
Предисловие |
199
|
1. Значения слова характер |
203
|
2. Развитие понятия индивидуальности у Шлейермахера и Банзена |
212
|
3. Понятие индивидаульностя у Рибо, Зигварта и Фулье |
218
|
4. Понятие умопостигаемого характера и его четыре корня |
232
|
5. Сила воли |
241
|
6. Ясность суждения |
247
|
7. Чуткость |
255
|
8. Способность к подъему |
261
|
9. О сущности воспитания характера вообще |
271
|
10. Воспитание характера в семье |
283
|
11. Воспитание характера школой |
292
|
12. Самовоспитание |
309 |